Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Медведева попросили спасти алкоголь в ПЭТ-таре

12 июня 2012, 21:00
Проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» включает норму о запрете продажи алкоголя в ПЭТ-таре. Производители пластиковых бутылок испугались убытков и закрытия.

Как минимум пять компаний с численностью работников около 100 человек из разных регионов России направили председателю правительства Дмитрию Медведеву письма с просьбой сохранить их бизнес, пишет Slon.ru. В обращениях к Медведеву предприниматели говорят о том, что планируемое введение запрета на розлив алкоголя в ПЭТ-тару, по всей вероятности, приведет к их закрытию.

Из письма компании «АДА-Уралпласт»:

— Ничем не обоснованное, дискриминационное запрещение ПЭТ-тары ведет к закрытию большинства производств по выпуску пластиковой тары и увольнению сотен и тысяч сотрудников. Только на нашем производстве работу могут потерять 130 человек.

Гендиректор ООО «Куртаж» из Нальчика Мария Ульбашева пишет, что реализация продукции компании упадет на 70–80%, что может привести к банкротству предприятия. В компании «Куртаж» «Маркеру» подтвердили, что направляли это обращение и добавили, что письмо было отправлено и в Общество защиты прав потребителей.

Во всех письмах производители указывают, что ПЭТ-упаковка используется в мире для различных пищевых продуктов, включая детское питание, безалкогольных и алкогольных напитков, в том числе пива.

Из письма саратовской компании «Термолюкс-С»:

— Исследования, проведенные в том числе в аналитическом центре МГУ имени Ломоносова в России, показывают, что ПЭТ безопасен и не выделяет в продукты и напитки ничего, что вредило бы здоровью человека.

В России самыми крупными производителями преформ для ПЭТ-упаковки являются компании «Ретал» и «Европласт». По данным представителя «Ретал», они занимают соответственно 30 и 20% рынка.

По словам директора по маркетингу ЗАО «Ретал» Веры Заряновой, осенью 2011 года, когда шло официальное открытое обсуждение проекта регламента, компания участвовала в написании обращения к властям против запрета ПЭТ-упаковки для алкоголя. Тогда к обращению присоединились все производители преформ, включая «Европласт». «Сейчас мы только участвуем в обсуждениях, круглых столах по теме», — пояснила г-жа Зарянова.

Объем рынка ПЭТ-упаковки оценивается в 12–15 млрд преформ (бутылок) в год, в зависимости от спроса на напитки. По данным компании «Ретал», сегмент пивной тары составляет на российском рынке ПЭТ 25–30% всего рынка. Оценить в деньгах рынок преформы специалисты затрудняются — стоимость одной заготовки составляет несколько рублей, но сильно варьируется от типа бутылки и размера партии.