Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловские рекламщики пытаются спасти свой миллиард

4 мая 2012, 11:22
Уральский общественный союз по рекламе просит продлить сроки действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, большинство которых истекает в 2012 году.

Союз обратился к депутатам свердловского Заксобрания с просьбой выйти с законодательной инициативой в Госдуму. Они предлагают включить в закон «О рекламе» норму, согласно которой предполагается до 1 июля 2015 года заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, если они были оформлены до 1 июля 2008 года.

Сейчас по закону сразу после того как договор аренды истек, муниципалитет обязан провести торги на размещение на этом месте рекламной конструкции.

Виктор Брюховских, председатель УОСР:

— К 1 июля 2013 года истекает подавляющее большинство ранее заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Екатеринбурге. Средняя стоимость согласования одного такого объекта составляет примерно 37,5 тыс. рублей. При полном законном согласовании размещения 7,5 тыс. единиц участникам рынка придется потратить более 280 млн рублей.

Авторы обращения указывают на закон «О защите конкуренции», согласно которому до 1 июля 2015 года разрешается заключение договоров аренды на новый срок без проведения конкурсов или аукционов, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства. Кроме того, они ссылаются на постановление пленума Высшего арбитражного суда, в котором сказано, что «договор аренды муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды», пишет «Коммерсант-Урал».

По данным рекламной группы Deltaplan, количество рекламных поверхностей в Екатеринбурге — порядка 10 тыс. единиц, из них, согласно сведениям городской администрации, законно размещены лишь 4,6 тыс. поверхностей. Срок аренды у 95% конструкций истечет до конца 2012 года. Как отмечают представители Deltaplan, на сегмент наружной рекламы приходится около 17% от общего объема рекламного рынка Екатеринбурга, что примерно составляет 1,1 млрд рублей.