Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Где и кем служили екатеринбургские бизнесмены? Эксклюзив 66.Ru

23 февраля 2012, 12:24
Портал 66.ru попросил местных бизнесменов вспомнить, как и где они служили, что им запомнилось и какие уроки они сохранили на всю жизнь.

А где взрослые?

Андрей Золотухин, председатель правления ВУЗ-Банка:

— Служил, еще в советское время, в ГСВГ (группа советских войск в Германии). Воспоминания в целом хорошие, хотя за время службы много чего было. Но ведь в памяти всегда сохраняется хорошее, а не плохое. Я получил отличную школу жизни и резко стал взрослым. Помню, что первой мыслью, когда нас, молодых солдат, завели в казарму и там были только сержанты, было: «А где взрослые?». Все-таки правильнее было бы служить в более позднем возрасте. Ну и конечно, тот, кто служил за границей (а ГДР все-таки была ближе по уровню жизни к западным странам) в советское время, мог увидеть огромную пропасть, отделяющую нашу жизнь в СССР от «загнивающего капитализма».

Сходил бы еще

Роман Рублевский, генеральный директор компании «Сумма технологий»:

— В 1989 году закончил радиотехникум и за нами приехал «покупатель». Из Екатеринбурга со мной в Тбилиси попали 15 человек. Там прослужил полтора года, а потом меня командировали в Сухуми. Я был командиром отделения коротковолновых радиостанций. В это время как раз начиналась война между Абхазией и Грузией. Дислоцировались мы в центре Сухуми в старом турецком консульстве. И все народные волнения проходили недалеко от нас. Бывало, сидишь ночью на дежурстве, а на улице кто-то поливает из пулемета. И не поймешь — пьяный дурак поливает в воздух или кто-то уже воюет. Был полный бардак и неразбериха. Например, путь от Сухуми до Тбилиси занимает несколько часов, а тогда на него уходило до нескольких дней. Поезд останавливался на какой-нибудь станции, и начиналась битва за электровоз. Их просто не хватало, а потому пассажиры силой решали, кого повезут в первую очередь. Однажды я добирался до Тбилиси полтора дня. А вообще все было хорошо, мне понравилось, сходил бы еще раз. Хотя, конечно, потерял много времени, хотя, возможно, только благодаря армии и пролетел мимо кладбища. Думаю, что армия научила меня работе с людьми, дисциплине и терпению.

Просился в Афганистан

Александр Каштанов, генеральный директор компании «Граффо»:

— Я служил в Саратове на закрытом военном заводе в 1984-1986 гг . Мы перебирали военную технику, которая приходила с Афгана. Они были взорваны на бомбах. Случалось и пальцы находить, и литературу запрещенную находить. Мы сами писали и просили, чтобы нас забрал в Афганистан. Тогда уровень патриотизма был очень высок.

Осталось понимание, что в нашей жизни важна дисциплина. Добиться самодисциплины без внешнего влияния очень тяжело. Сначала тебе вдалбливают через твое сопротивление, а только потом может появиться самодисциплина. И этому очень хорошо учат в армии. Думаю, что после нее ты начинаешь понимать и ценить свободу. Это первый урок. Наверное, именно в армии ты становишься взрослым.

С барабаном в самоволку

Константин Селянин, начальник управления финрынков «Уральского межрегионального банка»:

— Сначала служил в учебке (в 1988 году) в городке Борзя (Читинская область). Затем в звании младшего сержанта меня отправили в Монголию в городе Багаанууре в мотострелковой части (противотанковая батарея). Был старшим дальномерщиком, командиром боевой машины. Демобилизовался в звании сержанта.

За все время службы ни разу не ходил в официальное увольнение, хотя в самоволках, скажу честно, бывал. Кругом была степь. Багаануур — это несколько юрт в 40 км. Делать там нечего. Все самоволки сводились к хождению на танцы в ДОСы (дома офицерского состава), где жили офицеры с женами и очаровательными дочками. Понятно, что все мы были молодыми ребятами. Мой земляк из Новосибирска, который служил в военном оркестре, придумал способ достаточно просто уходить из части в самоволки. По пятницам полковой оркестр, где служил мой земляк, уходил играть на танцы в ДОСы. Мне давали большой барабан, который на танцах, конечно, не нужен. Я дотаскивал его до танцплощадки и шел по своим делам. Все это продолжалось несколько месяцев, пока однажды по возращении в часть командир не решил построить весь полк. Увидев, как возвращается полковой оркестр, он дал команду «бегом ко мне — играть марш». И если на танцах большой барабан не нужен, но при исполнении марша — он главный. И вот на бегу мой земляк меня учил играть. Поскольку у меня нет слуха, то сыграл я не очень, благо командир полка тоже не имел его, а потому не сразу понял. Зато он не понимал, почему полк идет не в ногу. Закончилось это тем, что, когда проходила противотанковая батарея, то мой командир капитан Желтухин (был 70 размера, и шинель ему сшивали из двух) показал мне большущий кулак. Потом он вызвал меня к себе и сказал фразу, которую я запомнил на всю жизнь: «Селянин, я все понимаю, дело молодое. Но как ты мог пушки променять на литавры?».

Жарил хлеб на радиоволнах

Александр Трохин, технический директор «МТС-Урал»:

— Я закончил Киевский военный институт управления и связи в 1994 году. И после этого два года проходил службу в 104 бригаде связи в Хабаровском крае. Итого мой стаж семь лет. Когда я служил в войсках в должности начальника станции космической связи, у нас проходили учения узла связи фронта. В военное время наша станция должна обеспечивать связь тыла и фронта. Тогда мы стояли в лесу. Это был 1995-1996 год, когда микроволновых печей еще особо и не было. Передатчик — это отдельная антенна, которая находится на удалении, потому что у нее очень большая мощность. Нам тогда захотелось испечь на ней хлеб. И тогда мы взяли хлеба, вырубили передатчик, положили рядом на огромную тарелку хлеб и убежали обратно. Был небольшой переполох, что связь прервалась, но мы сказали, что непредвиденный сбой. Спустя полчаса пошли проверять, что получилось. Тогда я впервые почувствовал, что такое высокочастотное излучение — так сильно давило на виски, что я не смог близко подойти. В результате хлеб пожарился, с удовольствием его съели. Вот так от скуки нашли применение оборудованию.

Я осознанно шел в армию. И главный урок мне дал командир Евгений Александрович Силаев. Он сказал мне простую вещь: «Прежде чем научиться управлять, надо научиться подчиняться».

На войне люди раскрываются очень быстро

Валерий Величко, директор уральского филиала «МегаФона»:

— Стать офицером я хотел с детства, поэтому и поступил в Алма-Атинское Высшее пограничное училище КГБ СССР. Окончив обучение, служил в Закавказском пограничном округе, на иранском направлении в Азербайджане. Я попал туда сразу после бакинских событий 1989–1990 гг., когда было уничтожено порядка 700 км государственной границы с Ираном. Нам достался участок с действующей контрабандной тропой, не редкостью были перестрелки и стычки с нарушителями границы. На войне люди раскрываются очень быстро, и если ты уверен в человеке в бою, то и в мирной жизни на него можно положиться. Мы до сих пор тесно общаемся с сослуживцами и помогаем друг другу. Все-таки военное братство — это навсегда. Очень распространенное и ошибочное мнение об армии — что сложно «перестроиться» на деятельность в бизнес-сфере и научиться доверять своим коллегам.

В военной структуре тоже без доверия никак нельзя. И принципы руководства коллективом что в армии, что в бизнесе — одинаковые. Причем управляя людьми в бою, ты несешь большую ответственность. В бизнесе за ошибки расплачиваются деньгами, а в бою — человеческими жизнями. Конечно, в каждом деле есть своя специфика, но ее можно понять, научиться тому, чего не знаешь. Главное — это желание и вера в свои силы и возможности.

Компот из ревеня с хлебом

Сергей Писарев, собственник компании «Байкал-Инвест»:

— Я после военной кафедры проходил сборы в инженерных войсках в Читинской области. Больше всего запомнилось то, что независимо от погоды мы бежали кросс в сапогах, после этого делали силовую зарядку. Если бы мне в обычной жизни сказали, что я в состоянии все это сделать, то никогда бы не поверил. Еще мне запомнилось, как мы варили компот из ревеня с сахаром и ели с хлебом. Всегда были голодными и хотелось спать. Думаю, что каждый человек должен отслужить в армии. А для того, чтобы там не было проблем и был порядок, важно, чтобы там побывали все — сын президента, депутата или любого другого чиновника. Думаю, что только в армии мужчина может перейти из детства во взрослую жизнь. Мужик должен понимать, что такое трудности, дисциплина и порядок.