По данным Росавиации, в декабре российские авиакомпании выполнили почти 51 тысячу рейсов, из которых 2,8 тысячи (5,6%) вылетели из аэропортов с нарушением графика. Чаще все отклонение не превышало трех часов (38% случаев), но примерно в четверти случаев пассажирам приходилось проводить в аэропорту более шести часов.
Меньше всего задержек (из крупных авиакомпаний) допустила «Россия» (2%), на втором месте «Аэрофлот» (3%), а на третьем — «Трансаэро» (4%). Аутсайдеры декабря — S7 (9%), «ВИМ-Авиа» (11%) и «Руслайн» (17%).
В декабре ситуацию с задержками существенно улучшили «Уральские авиалинии» — всего 5%, что несколько ниже среднего показателя по рынку. Но при этом около трети задержанных рейсов вылетели с опозданием более 6 часов.
Сергей Скуратов, генеральный директор «Уральских авиалиний», в интервью «Эху Москвы» объяснил большое количество задержек плохими погодными условиями.
— У нас большой блок рейсов в Таджикистан. И там в течение месяца были туманы. В результате самолет улетал в Таджикистан, а садился в запасном. Росавиация же считает все задержки и не делит их по типам. Наверное, это где-то справедливо. Мы провели комплекс работ и по своим недоработкам: наказаны конкретные люди, разработан определенный план, а перед Новым годом мы закупили тройной запас запчастей по определенным системам. И думаю, что все будет лучше. Уверен.