Сегодня «Ростелеком» открыл первый в России флагманский центр продаж и обслуживания клиентов. Особенность новой точки — четкое зонирование. В «домашней зоне» демонстрируются мультимедийные услуги, «экспертная зона» предназначена для получения консультационных услуг, а зона «экспресс-сервиса» — для смены тарифных планов и подключения дополнительных услуг. Для корпоративных клиентов есть переговорные комнаты. Есть место для отдыха и ожидания — открытое пространство, в котором отсутствует перегородки между специалистами и клиентами. В центре внедрена система электронной очереди, есть бесплатный Wi-Fi и пункты для сеансов видеосвязи. Плюс к тому установлен инфомат для доступа к государственным услугам в электронном виде. Одновременно в салоне может обслуживаться до 50 клиентов.
Здесь же планируется бесплатно обучать горожан компьютерной грамотности. В частности, всех желающих научат пользоваться компьютером и интернетом, а также дадут консультацию, как пользоваться инфоматом, порталом gosuslugi.ru. Ожидается, что в центре будут обучаться до 1 тыс. человек ежемесячно.
«Ростелеком» планирует ежемсячно обучать до 1000 человек компьютерному уму-разуму. |
Также сегодня «Ростелеком» презентовал оборудование под собственным брендом — компания вышла на этот рынок последней среди федеральных операторов. Всего в линейке 15 телефонов и один планшет. Поставщиками брендированного абонентского оборудования для «Ростелекома» стали компании Huawei, ZTE и «Технолига Девайс». Все устройства залокированы для использования с SIM-картами «Ростелеком-Урал».
После открытия на несколько вопросов Портала 66.ru ответил Илья Васкецов, коммерческий директор «Ростелеком-Урал»
— Скажите, во сколько обошлось открытие флагмана и за какой срок планируете его окупить?
— Честно скажу, что я эту цифру и не знаю. Принципиально решение, что в России должно быть пять-семь салонов флагманского уровня. Но перед ними не стоит задача окупаться. Главное — обозначить бренд и уровень обслуживания.Плюс к тому планируем использовать флагман как презентационную площадку. Надо понимать, что открыть флагман — очень дорогое удовольствие. Многие материалы специально привозились из-за рубежа. Так что не совсем правильно говорить о том, что это коммерческий проект. Но при этом другие три тысячи точек являются чистым бизнесом и они должны приносить доход.
Илья Васкецов: «Сергей Лукаш, вице-президент по административно-хозяйственным делам „Ростелекома“, сегодня в своем выступлении сказал, что такой проект он мог доверить только Уралу» |
— Почему первый флагманский салон «Ростелекома» появился именно в Екатеринбурге?
— Есть определенное доверие к уральской команде. Мы реально в этом году многое сделали первыми среди других регионов. Сергей Лукаш, вице-президент по административно-хозяйственным делам «Ростелекома», сегодня в своем выступлении сказал, что такой проект он мог доверить только Уралу. Мы были лучше, чем другие готовы, например, уже в августе было помещение. Плюс к тому Екатеринбург — третий город по деловой активности. Плюс к тому, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга у нас есть полный комплекс услуг. Все факторы сошлись в одну точку.
— Какое количество клиентов планируете обслуживать в флагмане?
— Я не ставлю задачу сделать обслуживание в этом салоне потоковым. Если девочки будут простаивать, то ничего плохого в этом не будет. Нам важна зона экспо и зона демонстрации. Мы хотим, чтобы люди приходили к нам в выходные, проводили тут время со своей семьей. Первостепенная задача — коммуникативная работа с клиентом. Мы бы не хотели превращать магазин в «Евросеть». Мы будем стараться выставлять только лучшие телефоны, например, пять смарфтонов, один «пенсофон» и так далее. На самом деле проблема выбора для клиентов есть. Я захожу в магазин и просто не знаю, какую бутылку вина мне купить. Их так много. Например, в мишленовских ресторанах вам предлагают только лучшие вина.
В продуктовой линейке «Ростелекома» пока 16 моделей устройств. |
— Сегодня вы представили устройства под брендом «Ростелеком». Сколько их всего в линейке сейчас?
— Всего 16, тут выставили восемь. Подчеркну, что это не имиджевый, а коммерческий проект. Думаю, что это поможет стимулировать продажи сотовых услуг. Плюс к тому мы сможем зарабатывать за счет наценки. Ну и конечно это помогает продвигать наш бренд. Когда человек использует телефон «Ростелеком» и получает от него удовольствие, то это положительно сказывается и на отношении к компании.
Другие подробности открытия флагманского салона «Ростелекома» вы можете узнать в фоторепортаже Портала 66.ru.