Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Частные вагоны могут национализировать в пользу РЖД

25 октября 2011, 12:01
Государство рассматривает вариант фактической национализации 40% российских частных полувагонов.

Их владельцев могут обязать отдать часть парка в распоряжение ОАО РЖД. Что операторы получат взамен — пока не определено. Даже источники в самой монополии удивлены таким поворотом событий. По неофициальной информации, идею предложила Федеральная служба по тарифам. И особенно бессмысленной она выглядит накануне продажи частным инвесторам принадлежащих ОАО РЖД 75% акций крупнейшего владельца вагонов в стране — Первой грузовой компании.

Правительство подготовило проект постановления о временном порядке привлечения вагонов для ОАО РЖД. В документе говорится, что монополия фактически осталась без своих вагонов, передав их в Первую и Вторую грузовые компании, и не может обеспечивать грузоперевозки. Поэтому она должна иметь возможность получать вагоны с рынка и от своих дочерних компаний. Для этого планируется ввести понятие «привлеченного вагона» (то есть вагона, который арендует ОАО РЖД). На рынке он будет работать по тем же правилам, что и парк самой монополии, но предоставляться грузоотправителям не по фиксированным гостарифам, а по специальной формуле цены с возможностью скидок до 30% и надбавок до 10%, — пишет Коммерсант.

Идеи о привлечении вагонов в ОАО РЖД звучали и раньше — по словам представителей монополии, это позволило бы решить проблему обслуживания мелких и средних грузоотправителей. Но в проекте постановления сказано, что частные владельцы вагонов будут обязаны отдать монополии до 40% своего парка. Как и сколько ОАО РЖД будет за это платить, в документе не указано.

Предложение обязать частных инвесторов отдавать 40% вагонов поступило от ФСТ. Партнерство операторов железнодорожного состава вчера отказалось комментировать проект постановления, сославшись на то, что его члены «еще не выработали консолидированной позиции». Однако представители отдельных компаний-владельцев вагонов называют идею «нездравой» и «нелогичной».

Добавим, что на Свердловской железной дороге ранее заявили, что процесс получения грузовых полувагонов от частных операторов и Второй грузовой компании (зарегистрирована в Екатеринбурге, прим. НР) начнется не ранее, чем будет принято соответствующее постановление на правительственном уровне.