«Лукойл» стала первой российской компанией, которая запустила систему бесконтактной оплаты топлива при помощи технологии NFC. Пока проект работает только на трех заправках Перми, но уже в следующем году NFC-терминалы могут появиться и в Свердловской области.
— Как возник проект «Быстрая заправка» с МТС? Какой смысл «Лукойлу», пользоваться заправками которого так или иначе будут, инвестировать в подобные услуги?
— Мы стараемся слушать мнение наших клиентов. Люди хотят как можно быстрее заправить свой автомобиль и уехать с заправки. Главная задача — сократить время на заправочный цикл. Мы всегда стараемся идти в ногу со временем. У нас одно из самых автоматизированных предприятий в отрасли.
Плюс к тому надо понимать, что в городах все меньше мест, где можно построить АЗС. И это при том, что парк автомобилей ежегодно увеличивается на 8%. Именно поэтому мы стали развивать формат автоматического комплекса, внедряя на этом терминале все формы оплаты услуг. Мы считаем, что за NFC будущее.
— На ваш взгляд, как будут меняться цены на топливо в ближайший год?
— Я честно не могу дать какого-то прогноза, так как предстоит очень непростой год. Может наложиться много факторов, все говорят о «третьей волне», возможном падении нефти, Россия вступила в предвыборный год. Эта полифакторность может в значительной степени повлиять на цены. Однозначно могу заявить, что у «Лукойла» никакого дефицита топлива никогда не будет.
— Рассматриваете ли вы варианты приобретения каких-либо игроков в Свердловской области?
— Мы всегда заряжены на развитие. Если с точки зрения антимонопольного законодательства нам будет это позволено и с экономической стороны выгодно, то мы сделаем этот шаг.
— Многих клиентов интересует, почему «Лукойл» перешел на такую сложную систему начисления бонусов?
— Вы знаете, все перешли на такую систему. И сделали это практически одномоментно. Кому-то кажется, что она очень сложная, а я знаю целый ряд людей, которые считают ее простой. Сколько людей — столько мнений.