Раздел Бизнес
7 октября 2011, 14:50

Сорван контракт на поставку самолетов «Суперджет-100»

Российские авиакомпании недоумевают, где теперь брать самолеты.

Накануне в Аэрофлоте объявили о срыве контракта на поставку самолетов «Суперджет-100». Руководство компании предлагает ввести более жесткие санкции для производителей. Как отметил представитель компании, технический директор Игорь Парахин, задержка в поставке составила 2,5 года, что повлекло к значительным потерям не только в доходах, но и в рыночной доле. Из-за неудовлетворительной технической надежности первых полученных воздушных судов налет составил 4 часа в сутки вместо запланированных 10-11.

Слишком много времени новые самолеты проводят в ангарах, зато деньги на разработку и производство выделяются исправно. Разработка «Суперджет-100» серьезно отличалась от прежних разработок. Планировалось создать не только самолет, но и сервисную инфраструктуру. На деле вышло, что сервиса нет, запчастей не достать, и трудно приобрести даже элементарные инструменты для технического осмотра.

Не решен вопрос и с тренажерами. Пока он появился в сентябре в единственном экземпляре в Жуковском, да и тот как сообщило «РБК ТВ», не сертифицирован. Поставлен один тренажер, а их нужно четыре. Лизинг тренажеров должен быть предусмотрен, поскольку они дороги, и их окупаемость составит 10-15 лет. Поэтому, когда мы финансируем их лизинг под 12%, это сильно сказывается на стоимости подготовки пилотов. Очень многим авиакомпаниям такие траты не под силу.

В авиакомпаниях разводят руками: как можно заменить 150 самолетов Ту-134, когда новых региональных машин — «Суперджет-100» и Ан-148 выпускается всего 5-6 штук в год. На это уйдет более 20 лет при нынешнем темпе выпуска новых самолетов.

Из Госдумы РФ устами заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Гаврилова был высказан упрек в адрес Аэрофлота. Он заявил, что кроме как Аэрофлоту поддерживать самолет некому. Следовало бы вернуть монополию в бюджет (речь идет, видимо, о пролетных деньгах), а потом приватизироваться. Или «стоически выполнять свой долг», то есть поддерживать отечественную авиатехнику.

Потратили на проект «Суперджета», по данным СМИ, под три млрд долларов, пишет «Накануне.RU».

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.