Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Игорь Мишин возвращается в медиабизнес

28 сентября 2011, 12:38
Создатель «Четвертого канала» строит музыкальный медиахолдинг: в него войдут телеканал A-One, а также две радиостанции — Next FM и «Первое популярное радио».

В августе A-One объявил о назначении новым гендиректором Вячеслава Луговых, который ранее возглавлял «Четвертый канал». Одновременно, как следует из ЕГРЮЛ, у A-One сменился собственник: учредителем ООО «Телеканал «Первый альтернативный»» с 18 августа стало ООО «Региональный телевизионный синдикат», совладельцами которого являются сам господин Луговых (99%) и его сын Роман (1%).

Ранее собственником канала считался президент московской школы управления «Сколково» Андрей Раппопорт, входящий в совет директоров ФК «Открытие», в 2002-2009 годах занимавший должность председателя правления ФСК ЕЭС. Г-н Луговых и источник в окружении господина Раппопорта подтвердили факт сделки. Теперь «вектор альтернативы» канала сместится в сторону хип-хопа, уточнил новый собственник.

Финансовые показатели A-One неизвестны. Канал убыточен, считают собеседники «Ъ». Один из них полагает, что бывший владелец хотел выручить за A-One около $5 млн. Для сравнения, в пятницу капитализация на ММВБ неэфирного канала О2ТВ (выручка по МСФО в январе-июне 2011 года — 96 млн руб., чистая прибыль — 6 млн руб.) превысила 307 млн руб. (около $9,6 млн).

Вместе с Вячеславом Луговых в A-One инвестирует и его давний партнер Игорь Мишин, основатель «Четвертого канала», утверждают источники газеты «Коммерсант». «Структура собственности A-One претерпит дальнейшие изменения, и я задействован в этом процессе», — сообщил сам господин Мишин.

Г-н Мишин также ведет переговоры с холдингом «Газпром-медиа» о покупке его музыкальных радиостанций Next FM и «Первое популярное радио», утверждает источник со стороны «Газпром-медиа» и топ-менеджер конкурирующего радиохолдинга.

Среднесуточный охват «Первого популярного радио» и Next FM составляет, по данным TNS Russia за июнь-август 2011 года, 160 тыс. и 143 тыс. москвичей старше 12 лет соответственно. Это 40-е и 42-е места в столичном табеле о рангах. В последнее время станции утратили свои позиции и, скорее всего, не приносят прибыли, а значит, могут оцениваться лишь по стоимости частоты, то есть не более $6-7 млн за каждый актив, считает гендиректор холдинга «Объединенные медиа» Михаил Бергер.