Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Конкурент «Кольцово»: аэропорт Кургана станет международным

22 сентября 2011, 09:00
Вчера был представлен план развития аэропорта Курган на ближайшие годы. Планируется, что к 2015 году пассажиропоток увеличится в четыре раза и составит 100 тыс. человек в год.

Помимо существующего рейса на Москву планируется добавить полеты в курортные города юга России, а в 2013 году откроется первый международный рейс. Аэропорт надеется привлечь новые авиакомпании. По мнению экспертов, стратегия развития на первом этапе позволит увеличить пассажиропоток из Кургана, однако составить конкуренцию аэропортам соседних регионов он не сможет, — сообщает «Коммерсант».

«В весенне-летний период будут запущены рейсы в Сочи и Анапу — эти рейсы дадут прирост на 10-12 тысяч человек в год. Сейчас ведутся переговоры с несколькими авиакомпаниями», — рассказал Дмитрий Коваленко, отметив, что, в частности, идут переговоры о наземном обслуживании в Кургане с авиакомпанией UTair. Кроме того, аэропорт рассматривает вариант развития через Курган международных пассажироперевозок, на сегодняшний день речь идет о Турции и Египте. Ожидается, что первый международный рейс может быть запущен через полтора года.

По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, стратегия развития аэропорта Кургана укладывается в традиционный путь развития любого регионального аэропорта.

Олег Пантелеев:

— После Москвы, как правило, вводятся рейсы на курортные города России, а также популярные международные места отдыха — Турция и Египет. На этом этапе еще возможно резкое увеличение пассажиропотока, но дальше аэропорту будет развиваться сложнее. Вряд ли он сможет предложить рейсы, которые, например, выполняются из аэропортов Екатеринбурга или Тюмени.

Недостатка предложения на чартерные рейсы у Кургана не будет: «Авиакомпаниям, конечно, по-прежнему интересно работать на московском узле, но на чартерном рынке им становится тесно, поэтому они, естественно, ищут выход в регионы». Впрочем, по мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, вчера аэропорт обнародовал «сверхоптимистичный сценарий своего развития, с очень невысокой возможностью реализации».

Борис Рыбак:

— Вероятнее всего, реальных пассажиропотоков там нет, иначе бы там уже работали нормальные компании. К тому же, как правило, аэропорты в городах с населением менее 1 млн человек долго просуществовать без дотаций не могут. К сожалению, радужного будущего я не вижу и у аэропорта Кургана.