Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Уральские авиалинии» откажутся от российских самолетов

21 сентября 2011, 10:51
16 октября авиакомпания «Уральские авиалинии» заканчивает эксплуатацию российских самолетов. Полеты на Ту-154 будут остановлены.

Как рассказал генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов, останутся только самолеты Airbus, число которых в штате авиакомпании составляет 18 самолетов. Сейчас идет приемка еще четырех воздушных судов, и в 2012 году авиакомпания будет обладать 25 воздушными судами, из них 9 самолетов — Airbus 321 по 220 кресел.

Как говорит Сергей Скуратов, главный критерий, почему они останавливают работу с российскими самолетами, — это высокий расход топлива, а не безопасность полетов. Качество российских самолетов, как и западных, с точки зрения безопасности зависит от того, насколько правильно их эксплуатируют летчики и инженеры.

Есть также и некоторые отличия между западными и российскими самолетами. На западных стоит более совершенный TCAS — это оборудование, которое показывает сближение воздушных судов в воздухе. При использовании такого оборудования столкновение самолетов невозможно. Индикация в кабине достаточно активная, оптимальная, и летчики видят все летящие рядом, выше или ниже самолеты.

Плюсом также является меньший вес воздушного судна западного производства (так как при его изготовлении максимально используются композиционные материалы). Например, самолет А320 имеет максимальный взлетный вес со 160 пассажирами 77 т. У самолета Ту-154 взлетный вес 104 т. Меньше вес — меньше посадочная скорость, соответственно, более управляемый самолет. Ну, и главное преимущество, как это может быть известно, — все западные самолеты имеют стандарты технического обслуживания. В любой точке мира они обслуживаются одинаково, специалистами, подготовленными по одним программам, и всегда, в любой точке мира, есть запасные части. Поэтому эксплуатация этих самолетов, по мнению Сергея Скуратова, более эффективна. Новые российские самолеты, которые сегодня появились, будут стремиться к такому техническому обслуживанию и эксплуатации и будут в дальнейшем эксплуатироваться.