Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральские ларечники пишут письмо Путину о нелегкой судьбе

19 августа 2011, 15:51
Владельцы ларьков и небольших магазинчиков сетуют премьер-министру на новые законы о госрегулировании торговли алкоголем и табаком.

Владельцы торговых павильонов и ларьков всерьез задумались о дальнейшей судьбе своего бизнеса. Вступившие с первого августа ограничения на продажу алкогольной продукции в ночное время, а также опубликованный Минздравом жесткий проект антитабачного закона красноречиво говорят о том, что в самое ближайшее время малая розничная торговля станет малорентабельной.

Перспектива для малого бизнеса вырисовываются, мягко говоря, мрачные.

Дмитрий Соколов, предприниматель, инициатор создания Союза:

— Легкая паника, охватившая торговцев, в общем, понятна: закон ставит их «гарантированную» прибыль под большой вопрос. Да, львиную долю выручки составляют сейчас именно продажи пивной и табачной продукции.

Антиалкогольный и антитабачный удар пришелся ларечников итак ослабленных борьбой с крупными ритейлерами.

Лев Листов, директор компании Union Products:

— От сетей нам остается не больше 40% рынка, и в этой небольшой доле мы должны, конкурируя между собой, как-то бороться с ними за покупателя. В принципе эту борьбу можно выиграть — за счет выгодного расположения торговых точек, качества обслуживания и так далее. Остается нерешенным один, но самый главный вопрос — закупочные цены. Если сетевые лобби выбивают из поставщиков выгодные условия, то частным предпринимателям на такую работу зачастую не хватает ресурса. В итоге наши входные цены зачастую намного выше тех, по которым сетями товар выставляется в залы.

Предприниматель приводит конкретный пример: сок «J7» в одной из сетей Екатеринбурга продается по цене 39,99, а небольшой магазин «у дома» получает этот же сок по цене 53,88. Что называется, почувствуйте разницу. Чтобы этого избежать, предприниматели решили объединиться в своего рода закупочный картель, чтобы на равных конкурировать и с федеральными, и с местными крупными торговыми компаниями. 30 июля в Екатеринбурге был создан союз малых предприятий розничной торговли «Третья гильдия».

Однако появление новой профессиональной ассоциации прошло почти незаметно. Пока организаторы в заботах — прорабатывают механизм микрокредитования участников «гильдии» и ведут переговоры с поставщиками о предоставлении максимально низких закупочных цен для участников союза. В глобальных планах союза — написать премьер-министру и президенту РФ. В послании Путину и Медведеву они намерены изложить свое видение решения проблем с антитабачным и антиалкогольным законодательством.

Дмитрий Соколов, предприниматель, инициатор создания Союза:

— Решение борьбы с алкоголизмом и табакокурением, на мой взгляд, абсолютно просто и лежит на поверхности.

Не в ларьках надо запрещать торговлю, а во всех продуктовых магазинах. Продавать алкоголь и табак только в специализированных и лицензированных магазинах, куда будет закрыт доступ несовершеннолетних. Рекламу алкогольной и табачной продукции запретить повсеместно, за исключением мест продажи, — этих самых спецмагазинов.

И что бы лицензию выдавали не по прихоти Роспотребнадзора, пожарных и министерства торговли, а сами горожане. Пусть желающий торговать «отравой» соберет подписи жильцов ближайших домов. А если торговец продает алкоголь или табак детям, или, скажем, торгует паленой водкой, то пусть сами покупатели, его лицензии и лишат. Конечно, я слегка утрирую, но есть тут какое-то здравое зерно на мой взгляд.