Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Распространению Wi-Fi в ТЦ мешает «низкая культура населения»

11 августа 2011, 09:36
Операторы связи рассказали, что российский опыт использования клиентами бесплатных хот-спотов не оправдал их коммерческие ожидания.

«Вымпелком» планирует до конца 2011 года увеличить количество точек Wi-Fi (хот-спотов) в Екатеринбурге в пять раз — до ста. Представители компании объясняют, что таким образом намерены повысить лояльность абонентов. Однако другие операторы считают такие проекты бесперспективными. Не всегда готовы к сотрудничеству и участники потребительского рынка, которые опасаются негативных последствий для своего бизнеса от оказания этой услуги, пишет «Коммерсантъ».

В уральском филиале МТС сообщили, что наиболее перспективными для них являются тестовые Wi-Fi-зоны на базе 3G. «Они являются эффективными инструментами увеличения проникновения мобильного интернета и демонстрации возможностей наших сетей „третьего поколения“ в крупнейших городах», — пояснили в компании.

Директор департамента новых технологий и услуг уральского филиала ОАО «Мегафон» Антон Ведерников отмечает, что у компании работает чуть более десятка бесплатных точек доступа Wi-Fi.

В Екатеринбурге крупнейшей Wi-Fi-сетью обладает филиал ОАО «Ростелеком», однако доступ к ней оказывается на платной основе. «Доступ в сеть Wi-Fi от Utel имеется по вполне доступной цене. Организация хот-спотов с бесплатным доступом не относится к нашим краткосрочным приоритетам», — сообщили «Ъ» в пресс-службе «Ростелеком-Урал».

Представители торговых центров и предприятий общественного питания при этом не всегда готовы к сотрудничеству с операторами. Операционный менеджер ООО «Кофешоп» (работает по франчайзингу с мировой сетью кофеен «Coffeshop Company») Тамара Кожевникова сообщила корреспонденту «Ъ», что российский опыт использования клиентами бесплатного Wi-Fi не оправдал коммерческие ожидания.

Тамара Кожевникова, операционный менеджер ООО «Кофешоп»:

— Как показывает практика посещения кофеен, а также других заведений общественного питания, гости, как правило, заказав чашечку эспрессо, занимают столик три-четыре часа. Для нашей аудитории, — а это, как правило, солидные люди —Wi-Fi не является главным фактором выбора места для проведения досуга и деловых мероприятий. Возможно использование данной технологии при проведении маркетинговых акций.

Гендиректор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев отмечает, что повсеместному внедрению Wi-Fi в торговых центрах препятствует низкая культура населения.

Дмитрий Сарапульцев, гендиректор ТРЦ «Гринвич»:

— Фуд-корт одного из заведений, арендовавшего у нас площади, иногда посещали группы молодых людей, которые сидели за столиками по нескольку часов и при этом даже напитки, несмотря на запреты, умудрялись проносить с собой.

Руководитель управляющей компании «ЛоцМАН», которая владеет интернет-кафе «Студио», Дмитрий Шешенский сообщил, что сама по себе услуга не приносит прибыли, а «является частью клиентоориентированности».