Как говорили в одном анекдоте: «место проклятое».
Всем понятно, в каких широтах мы живем. Всем еще с детского сада известна смена времен года. И календари есть у всех, и пользоваться ими все умеют. И даже мобильные телефоны исправно показывают дату на экранчике.
Но вот уже который год зима приходит нежданно-негаданно. Причем приходит в декабре. Ужас. А чего она пришла? Никто и не ждал...И ведь предпосылок для снега, видимо, никаких не было. А календарный декабрь на Урале — это, в Екатеринбурге последних лет, как бы уже и не повод ждать снегопадов.
Не ждет никто: не ждут коммунальщики, у которых вечно перемерзают и лопаются трубы (ну, когда трубы укладывали, коммунальщики же не думали, что на Урале бывают холода), не ждут дорожные службы, у которых и так техники мало, да и та что есть — не готова, не ждут управляющие компании, отвечающие за уборку снега во дворах.
А еще не ждут автомобилисты, у определенной части которых, видимо, есть примета, что до первых обильных снегопадов зимнюю резину одевать на автомобиль не обязательно.
Результат этой всеобщей «неожиданности» мы наблюдаем каждый год.
А результат, надо сказать, довольно плачевный. Город утопает в снегу.
Городские власти во главе с назначенным сити-менеджером отчитываются о том, что борьбу со снегом они выиграли и город чист. Им вторит назначенный губернатор. И так сладко звучат их речи, что даже верить хочется.
Но вот на деле все далеко не так радужно. По моим личным наблюдениям, очищено не сто и даже не пятьдесят процентов дорог. Те, которые очищены, отгорожены от въездов во дворы полуметровыми снежными брустферами. И как через них перебираться обычному автомобилю — непонятно. Проезжая часть сузились в два раза.
Усугубляют ситуацию автовладельцы, паркующие свои автомобили на и без того узких улицах, вдоль снежных отвалов, отчего по улице становится не проехать ни другим автомобилям, ни автобусам, ни снегоуборщикам.
Другие водители, устав стоять в пробках, пытаются проехать по трамвайным путям и успешно на них застревают, парализуя движение общественного транспорта. Такую картину я каждый день наблюдаю на Малышевском мосту.
Третьи автомобилисты подвержены врожденному слабоумию, выражающемуся в стремлении во что бы то ни стало выехать на перекресток, за которым образовался затор. Четвертые не могут тронуться в горку по снежной каше на летней резине.
Проезды во дворах — это вообще отдельная песня. Многие дворы теперь проходимы только для рамных внедорожников. Управляющие компании не убирают снег с подведомственной территории, ссылаясь на то, что, в связи с объявлением ЧС, город забрал всю технику. Мало техники — купите еще. Потребитель, который платит вам деньги, не хочет слушать про ваши трудности. Он платит деньги за чистый двор.
Все это и многое другое привело к тому, что уже который день подряд город находится во власти транспортного коллапса. Стоит всё, стоят все.
Много факторов совпало? Да, много. Но все эти факторы с фатальной периодичностью совпадают в нашем городе каждый год. И каждый год мы видим одно и то же. И каждый год вывод только один: город к зиме не готов.
Конечно, нельзя сказать, что улицы не чистят совсем. Техника на улицах есть. Техники много. Центральные улицы действительно очищены очень прилично. Но центр — это далеко не весь Екатеринбург. И техники хоть и много, но все равно недостаточно.
Нам рапортуют, что на улицах более 200 единиц снегоуборочной техники. Отлично. Только вот в Тюмени, которая, к слову, в 4 раза меньше по площади, чем Екатеринбург, этой техники работает 450 единиц. Чувствуете разницу? И ответственность за недостаток техники лежит именно на городских властях, а не на снегопадах. Да и снегопады, какими бы сильными они ни были, не могут считаться аномальными. Ведь мы на Урале, а на дворе декабрь.
Все это очень неприятно. А ежегодная повторяемость ситуации убивает последнюю надежду на то, что это когда-нибудь закончится. За играми со сменой политической ширмы городские власти забыли о том, для чего они нужны в этом самом городе.
Что до меня, то я свой выбор сделал в пользу ежедневных двухчасовых прогулок на работу пешком. 8,5 км в один конец. Для здоровья полезно, стрессов меньше. И может, от отсутствия моей машины на дороге хоть кто-то доберется быстрее туда, где его очень ждут.
Как обычно: спасение утопающих в снегу — дело рук самих утопающих в снегу.