— Пифагор был уверен, что в основе всего находится число;
— Потом пришёл кто-то и провозгласил: «В начале было слово»;
— Математики не сдались и докатились до вопиющей ереси: стали писать свои бесовские формулы литерами;
— Однако гуманитарии пустили в ход тяжёлую артиллерию, и на арену вышли кроссвордисты, которые убедительно доказали, что вся геометрическая стройность и числовая соразмерность нужны лишь для того, чтобы кто-то вписал в них буквы.
И, казалось бы, всё — батл из овер — начиная от крутых кабинетов, заканчивая вагонами электричек, человечество сидит и тщетно пытается угадать учёного-бессребреника: девять букв, первая ПЕ. Нумероманам надеяться больше не на что. Но не тут-то было, какой-то гад, наверняка, вкусив предварительно с какого-то там древа, придумал тесты!
Возможно, идея и неплоха с учётом основной проблемы современного образования — соскребания слюдяной крошки со стен демографической ямы. Но как это выглядит на деле?
С цирком ознакомился лично, ибо намедни был зван в приёмную комиссию родной альма-матери. Готовился ко всему, даже знания по предмету не поленился — обновил. Не понадобилось.
Представьте себе комнату три на пять, доверху забитую представителями интеллектуальной элиты города — всего порядка пятнадцати человек, которые, скрепя зубы и поскрипывая мозгами, сравнивают циферки в тесте с циферками в шаблоне, а потом перемножают и суммируют. И пусть бы там кандидаты, доценты — это, можно сказать, расходный материал. Молоды ещё понты гнуть — пусть горбатятся, куда посланы. Но что там делают убелённые опытом профессора?
Когда нормальные экзамены были — это понятно. В глаза абитуриенту посмотреть, интеллект поискать.
— Внимание! Сейчас будет надрыв!
Но делать работу, с которой преотлично справятся две лаборантки и один компьютер? Они для этого, что ли, всю жизнь на зарплатном мизере максималистически настроенных лодырей до дипломным вершин тащили?
— Конец надрыва!
Редкостный практикум по уничтожению чувства собственной важности. Ну, и сладкий сон любого математика. Гуманитарные доктора, как простые статистические единицы, сидят, никого не трогают — перемножают и складывают, перемножают и складывают. Потом плюнут в сторону, прошепчут что-то гуманитарное, и снова.
Впору билеты продавать. Всё равно тянуть их сейчас особо некому.