Со 2 декабря наши поликлиники переходят на новое программное обеспечение АИС «МИР». МИР — это медицинская интегрированная регистратура. На новую систему переходит весь город. Самое главное, из-за чего происходит этот переход — это введение 152 закона «О защите персональных данных», в котором предъявляются очень серьезные требования к защите серверов в частности, и информатизации лечебных учреждений в общем.
Система, вводимая в городе, выглядит так: создан единый сервер в МУ «Мединком», а все компьютеры в лечебных учреждениях — тонкие клиенты.
Сама по себе программа на первый взгляд неплохая. Сейчас имеются сложности при переходе, в основном связанные с обучением регистраторов. Отсюда и очереди, и сбои при работе.
Первым этапом подключаются регистратуры, затем операторы по обработке информации (формируют реестры на оплату в страховые организации), и последним этапом подключаются врачи. По срокам: сейчас подключаются регистратуры, операторы — с 1 января, а в 2011 году — врачи. С врачами сроки пока непонятны, т. к. есть проблемы с внутренними сетями в поликлиниках, а это стоит денег.
Но, объективно, работа не напрасна, считают врачи, надеясь на то, что через некоторое время, когда сформируются базы данных, регистраторы научатся работать и подключатся все рабочие места, включая врачей, преимущества станут очевидными.
Александр Гальперин, главный врач ГКБ № 3 г. Екатеринбурга: — Новая система имеет как плюсы, так и минусы. Кроме выполнения норм закона «О защите персональных данных», новая система дает пациентам возможность записи к врачу через единый call-центр. Пока это не реализовано, но с такой централизацией информации это вполне возможно. Кроме этого, пациенты смогут записаться к врачу через Интернет, а сама система записи на прием практически исключает возможные манипуляции со стороны регистраторов и врачей. Соответственно, это должно повлиять на доступность. Негативные моменты: зависимость системы от городских сетей. При сбое полностью парализуется работа поликлиники. Не будет возможности ни расписание посмотреть, ни записать на прием, ни талон выписать. Второе — сложность переходного периода. Уже сейчас во всех больницах, где осуществляется переход, выстроились очереди. Регистраторы работают медленно. Нормальных баз данных нет. Идет постоянное устранение ошибок в программе. И третье — финансовые затраты: железо и программное обеспечение — удовольствие не из дешевых. |
Пока же все как в деревне, одним пальцем тыкнуто, а другим растиражированно!
Пусть ускоряются регистраторы в обучении...
Жаль, если действительно пошли по пути тонких клиентов. По хорошему нужно было бы использовать обычное клиент-серверное приложение. Клиентская часть могла бы быть на вебе, либо какой-то нативный GUI. При этом в каждом учреждении свой выделенный сервер, который лишь обменивается изменениями базы данных с центральным сервером (репликация БД), а так -- полностью автономный, и больница/поликлиника вполне может жить несколько часов без интернета, не испытывая особых трудностей в работе с пациентами.
А так у нас будет "ой, извините, у меня соединение утеряно, я не могу завести вам карту".
Не иссякает стремление души у изобретателей велосипедов на квадратных колесах.
Старая система электронного оформления была им уже привычна, а сейчас кроме того, что новое ПО, так ещё и они сейчас ещё все данные вводят. Ну вообщем на данный момент очереди в регистратурах увеличились примерно в 2-3 раза.
Да здравствуют новые технологии!