Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Детской больнице № 11 отказывают в приеме. Причина — старые полиса ОМС

16 июля 2007, 14:47
Сегодня JustMedia стало известно о том, что в Детской городской поликлинике №3 при Детской больнице №11 отказываются принимать детей со старыми образцами полисов Обязательного Медицинского Страхования.
На стенде справочной информации появилось объявление, которое гласит: «Пациенты, застрахованные в медицинских компаниях СК «Доктор Мегус» и ООО МС «Мегус-АМТ», докторами не обслуживаются. Подпись – Администрация».

Никакой дополнительной информации о причине запрета на обслуживание клиентов этих компаний в объявлении не было. Как рассказал директор компании «Мегус-АМТ» Максим Стародубцев, подобная информация поступила к нему от возмущенных пациентов 11-ой больницы. После этого г-н Стародубцев совершил визит в поликлинику, где испуганная исполняющая обязанности заведующей медучреждением сразу сняла объявление. Видимо представители больницы не были знакомы с законом об «Об обязательном медицинском страховании», по которому все медицинские учреждения обязаны принимать пациентов с любыми полисами любых страховых компаний, выданными на территории Свердловской области.

«Сначала представители поликлиники пытались объяснить мне, что компания «Доктор Мегус» не имеет право на осуществление медицинской деятельности. Данная страховая компания не действует с 1995 года, ее правопреемником еще 12 лет назад стала компания ООО СМК «Остров», которая сейчас в свою очередь объединилась с «Мегус-АМТ» и ООО МСК «Данко» и продолжает свою деятельность. До сих пор полиса ОМС компании «Доктор Мегус» принимались везде и без проблем, но со вступлением в силу закона о замене действующих полисов ОМС на территории Свердловской области на новые образцы, возникли некоторые недоразумения», - комментирует ситуацию Максим Ардалионович. Почему наложили вето на полисы СК «Мегус-АМТ» в 11-ой детской больнице вообще сказать затруднились.

По мнению Страдубцева, подобная выборочная политика в предоставлении медицинских услуг клиентам определенных страховых компаний связана с недобросовестной конкуренцией. Оставшиеся на рынке два десятка страховых компаний борются за клиентов всеми доступными средствами, в том числе и неформально сотрудничая с медицинскими учреждениями. Сейчас со вступлением в силу закона о замене полисов ОМС, страховые компании пытаются заполучить, как можно больше клиентов. И хотя закон строго регламентирует правила замены и предоставления медуслуг, а именно – добровольный выбор компании-страховщика, предоставление услуг, как по старым, так и по новым полисам, некоторые страховые фирмы решают обойти законодательство.

Пока случаев мошенничества зарегистрировано не так много, но они есть. Если все-таки потребителю отказывают в предоставлении медуслуг, представители страховых компании советуют обращаться в ТФОМС и сообщать обо всех нарушениях на горячую линию.