Раздел Здоровье
7 сентября 2009, 08:53

Ученые научились блокировать вирусы СПИДа

Ученые разработали метод блокировки проникновения вирусов ВИЧ в здоровые клетки с помощью синтетических молекул, имитирующих структуру белков на поверхности клеточных мембран.
Об этом сообщается в статье авторов разработки, опубликованной в он-лайн версии журнала Nature Chemical Biology.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), вызывающий СПИД по мере своего распространения по организму, проникает в здоровые клетки с помощью белка gp120 на поверхности его оболочки, который взаимодействует с рецептором CD4 на поверхности клеток организма. Это взаимодействие изменяет структуру gp120, что позволяет ему другой своей частью взаимодействовать с еще одним рецептором на поверхности клеток - CCR5. В результате такого взаимодействия и происходит проникновение вирусных молекул в здоровую клетку.

Профессор Юг Лорта-Жакоб (Hugues Lortat-Jacob) из французского Университета имени Жозефа Фурье и его команда разработали специальные химические соединения, молекулы которых несут на себе последовательность аминокислот, имитирующих рецепторные молекулы CD4, а также последовательность углеводов, имитирующих структуру CCR5. Такие молекулы могут одновременно присоединяться к белку gp120, блокируя его функции.

Это позволяет существенно замедлить проникновение ВИЧ во все новые и новые клетки тканей здорового организма. Авторы статьи полагают, что подобные соединения могут применяться как один из компонентов препаратов для лечения СПИДа.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.