Ученые из Германии разработали фермент, способный выводить ВИЧ из клеток

30 июня 2007, 18:24
Ученые из Германии разработали фермент, способный выводить ВИЧ из клеток.
Как сообщает журнал Science, фермент, получивший название "Тре", разработан исследователями из дрезденского института молекулярной клеточной биологии и генетики имени Макса Планка.

Современные методы лечения "чумы ХХ века" основываются на подавлении вируса ВИЧ с тем, чтобы отсрочить начало заболевания СПИДом и тем самым существенно увеличить продолжительность жизни инфицированных больных.

При этом одним из главных препятствий на пути поиска эффективного средства от СПИДа является "способность вируса ВИЧ избегать обнаружения, возвращаясь в дремлющее состояние внутри зараженных клеток, которые затем на месяцы и годы перестают вырабатывать вирус", пишет журнал.

Science напоминает, что ученые разных стран неоднократно предпринимали попытки "активировать эти клетки в надежде на то, что это сделает сопровождающие их вирусы восприимчивыми к лечению антивирусными препаратами".

Фермент "Тре" в лабораторных условиях оказался в состоянии за три месяца удалить вирус ВИЧ из генома инфицированных человеческих клеток, сначала распознав его, а затем рекомбинировав структуру ДНК вируса.

По мнению ученых, потребуются новые эксперименты, чтобы выяснить, можно ли будет использовать новый фермент для распознания дремлющих зараженных клеток у людей. На этом пути стоят серьезные препятствия, одно из которых состоит в том, что "ферменту потребуются эффективные и надежные средства доставки".

Кроме того, он должен "быть в состоянии функционировать, не вызывая нежелательных побочных последствий", считает руководитель группы ученых из института Макса Планка Индрани Саркар.