Исходя из аналитических данных Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), граждане РФ во время проведения ЕГЭ потратили на растительные успокоительные 382 млн рублей (на 17% больше, чем обычно), на глицин — 89,9 млн рублей (на 12% больше, чем обычно).
С января 2023 года среднесуточный показатель потребления глицина в стране составлял 55,2 тыс. упаковок. В период ЕГЭ он вырос до 61,2 тыс. пачек. Россияне тратили на препараты на основе глицина почти 3,4 млн ежедневно, но с 26 мая по 20 июня нарастили траты в день до 3,7 млн рублей.
В среднем в сутки в РФ покупают 191,7 тыс. упаковок успокоительных на растительной основе на 13,6 млн рублей. Во время экзаменов этот показатель составил 224 тыс. упаковок на 15,9 млн рублей в день.
Регионы-лидеры по продаже успокоительных и глицина:
- Тверская область — 765 упаковок на 10 тыс. жителей;
- Смоленская область — 745 упаковок на 10 тыс. жителей;
- Белгородская область — 718 упаковок на 10 тыс. жителей;
- Орловская область — 697 упаковок на 10 тыс. жителей;
- Липецкая область — 692 упаковки на 10 тыс. жителей.
Руководитель товарной группы «Фарма» Центра развития перспективных технологий (оператор «Честного знака») Егор Жаворонков уверен, что после завершения экзаменов спрос на эти препараты спадет.
«Мы, безусловно, понимаем беспокойство детей и родителей перед ЕГЭ и фиксируем в этот период рост потребления как глицина, который считается средством «разгона мозга», так и седативных средств растительного происхождения, которые чаще всего дают детям. Ожидаем, что вскоре после завершения ЕГЭ спрос вернется к нормальным значениям», — заявил он.