О том, что больница переносит сроки химиотерапии, 66.RU рассказали пациенты. По словам Надежды В., после операции она проходит химиотерапию в ГЦКБ № 3 на улице Бебеля, 160. 7 июня сотрудники больницы сообщили ей по телефону, что приезжать не нужно — второй курс лечения откладывают.
«Препарат амебациклиб мне жизненно необходим — в марте у меня случился рецидив заболевания, — говорит Надежда. — Почему я должна сделать перерыв в лечении почти на месяц? В областном онкодиспансере, куда я обратилась за помощью, мне посоветовали написать жалобу на больницу № 3 — к ней много претензий из-за отказов по лекарствам».
В одном из городских чатов пациентка Мария сообщает, что место в дневном стационаре больницы № 3 ей выделили только с 4 июля. «При нашем диагнозе и при отрицательной динамике месяц ожидания — это очень много», — говорит она.
Ардалион С., которому ЦГКБ № 3 тоже перенесла химиотерапию на июль, в беседе с корреспондентом 66.RU предположил, что у больницы закончились квоты на лечение онкологических пациентов. «Это говорит о дефектах планирования и распределения средств, — пояснил он. — Онкология — не стихийное бедствие. Вероятность обращений за помощью легко просчитать».
Пресс-секретарь ЦГКБ №3 Екатерина Макашина предложила больным адресовать претензии на мейл больницы cgb3@cgb3.ru, добавив, что с каждым случаем будут разбираться отдельно.
Денег на лечение онкологических пациентов действительно не хватает, пояснил источник 66.RU в областном минздраве. Плановые объемы помощи и финансирования по онкологии на год устанавливает Комиссия по разработке территориальной программы ОМС во главе с министром здравоохранения. Если план перевыполнен, в оплате могут отказать. В первом квартале два десятка больниц не получили около 400 млн рублей за уже оказанную помощь пациентам с онкологическими диагнозами.
Дословно: «Все предыдущие годы, начиная с 2020, ТФОМС приходилось выкручиваться — снижать стоимость онкологии и прочей помощи и перекладывать долги на будущие периоды. Но в 2023 году ситуация осложнилась накопленной с ковидной эпохи задолженностью в системе ОМС — около трех миллиардов рублей. Поэтому оплачивать объемы помощи сверх норматива в этом году просто нечем».
По словам источника, сейчас минздрав ждет дополнительных средств — либо из федерального ФОМС, либо из бюджета Свердловской области. В первую очередь речь идет о таблетированной таргетной химиотерапии.