Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

В России выросли продажи противозачаточных и средств для потенции

17 октября 2022, 12:14
При текущем спросе запасов противозачаточных в стране хватит на полгода, а средств для потенции — более чем на год.

В России за три месяца купили 4 млн упаковок противозачаточных — это на 17% больше, чем в предыдущем квартале, и на 11% — по сравнению с прошлым годом. Затраты на эти средства с 2021 года увеличились на 35%, а по сравнению с предыдущим кварталом — на 7%. Это следует из результатов исследования Центра развития перспективных технологий на основе данных Национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак», которые публикует РБК.

За третий квартал 2022 года жители России купили 2,7 млн упаковок препаратов для повышения потенции — это на 88%, больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 19% — чем за предыдущие три месяца.

На лекарства от эректильной дисфункции с июля по сентябрь россияне потратили 2,1 млрд руб. Увеличение трат составило 75% по сравнению с прошлым годом и 19% — с предыдущим кварталом.

Кроме того, эксперты сопоставили информацию о продажах препаратов с данными Росстата по итогам переписи населения 2020 года. На 10 тыс. взрослых женщин в России в среднем пришлось 976 проданных пачек противозачаточных. Самый высокий показатель — в Амурской области (1798 упаковок). Далее шла Карелия (1488 пачек) и Забайкальский край (1429 пачек). На 10 тыс. женщин из Мурманской области пришлось 1394 упаковки препаратов. Завершает топ-5 Свердловская область (1381 пачка).

В среднем в России на 10 тыс. взрослых мужчин пришлось 558 проданных упаковок средств для повышения потенции. Лидерами по продажам стали Краснодарский край (622 упаковки на 10 тыс. взрослых мужчин), Санкт-Петербург (591 упаковка), Московская область (587 пачек), Камчатский край (562 упаковки) и Москва (560 упаковок).

По данным экспертов, при текущем спросе запасов противозачаточных в России хватит на полгода, а средств для потенции — более чем на год.

В начале сентября «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков DSM Group писали, что за период с января по июль упал спрос на презервативы. В аптеках за этот период купили 11,9 млн упаковок, что на 16,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Снижение объема продаж зафиксировали и в магазинах — по данным NielsenIQ, продажи презервативов в натуральном выражении год к году сократились на 6,6%.

Владислава Ямщикова