Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пациенты дорогой клиники в центре Екатеринбурга судятся с ней из-за ущерба здоровью и навязанных услуг

8 февраля 2022, 16:49
Пациенты дорогой клиники в центре Екатеринбурга судятся с ней из-за ущерба здоровью и навязанных услуг
Фото: архив 66.RU
Клиника эстетической стоматологии «Фаберже», которая работает в высоком ценовом сегменте, регулярно судится со своими клиентами. Люди жалуются на навязанные услуги и некачественное их выполнение. В свою очередь медучреждение с помощью исков добивается от пациентов выплат за проделанную работу.

Как минимум с 2017 года екатеринбургская стоматологическая клиника «Фаберже» оказывается в центре судебных разбирательств со своими клиентами. Пациенты, несогласные с объемом выполненных работ, их качеством и ценами, либо отказываются платить деньги, либо пытаются их вернуть. До 2022 года у медцентра не было поражений, однако последней пациентке удалось доказать, что ей зря лечили здоровые зубы и испортили здоровье.

Слишком много выполненных работ

Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», стоматологическая клиника «Фаберже» была зарегистрирована в 2013 году. Начиная с 2015 года предприятие стало прибыльным, по итогам 2020 года выручка клиники составляла 78 млн рублей, чистая прибыль — 11,5 млн рублей.

В 2017 году в суд на «Фаберже» подала екатеринбурженка Ольга Алешкевич. Она также заявляла о том, что ей провели больше процедур, чем должны были, и требовала взыскать 1,08 млн рублей, потраченных на лечение, а также компенсировать моральный вред и заплатить неустойку.

«Я обратилась в клинику летом 2016 года, планировалось сделать определенную работу, но никакой сметы я не увидела. Поскольку шла в «Фаберже» по рекомендации хорошей знакомой, то полностью доверилась специалистам. Мне сделали больше, чем планировали», — рассказала Алешкевич. По словам истца, ей с нарушениями провели депульпацию, цвет коронок не соответствовал, появилась асимметрия. Однако судью не удовлетворили результаты экспертизы, в которой специалист прописал ошибки сотрудников «Фаберже».

При этом клиника предъявила пациентке встречный иск с требованием взыскать с нее неоплаченную по договору сумму в 214 тыс. рублей и проценты. Суд это требование удовлетворил.

Кроме того, в 2018 и 2019 годах «Фаберже» выиграла два иска против своих пациенток Рамзии Шабановой и Марины Усановой. Суд обязал женщин выплатить клинике почти 400 тыс. и около 70 тыс. рублей соответственно за стоматологические услуги.

Первый выигранный иск

Имея успешный опыт, клиника «Фаберже» продолжила решать конфликты в суде. Однако в последний раз победу одержала пациентка. Пенсионерка с помощью экспертизы доказала, что лечение пошло только во вред.

История началась еще летом 2019 года, когда Тамара Максимовна обратилась в клинику «Фаберже» с просьбой нарастить два передних зуба, сточившихся из-за возраста. Других жалоб пациентка не испытывала, однако врачи заявили о необходимости других процедур. В частности, лечения пульпита на 22 зубах и установки коронок.

За год женщина посетила клинику более 40 раз и отдала за работу 1,08 млн рублей. Однако в результате манипуляций начались сильные боли, пожилая пациентка перестала есть и спать и, по ее словам, похудела на 8 килограмм. Врачи объясняли это диагнозом «бруксизм», а также тем, что женщина отказывалась носить специальную силиконовую каппу.

Пожилая пациентка обратилась в другую клинику и сделала компьютерную томографию, которая показала, что Тамаре Максимовне «вылечили пульпит» в 22 зубах, часть которых была полностью здорова.

«Человеку становилось все хуже, и моя доверительница вынуждена была пойти к другому специалисту, чтобы узнать мнение о проделанной работе. Выяснилось, что в клинике ей исправили прикус, о чем она не просила, протезы установили неверно, что привело к появлению острой боли, пришлось снимать почти все коронки и устанавливать временные», — рассказала 66.RU адвокат в бюро «Альянс», защитник истца Елена Иванченко.

В досудебном порядке пенсионерка попыталась вернуть потраченный на лечение миллион, миллион рублей неустойки и 50 тыс. рублей за моральный вред. Однако клиника на такой шаг не пошла и в ноябре 2020 года женщина подала в суд.

Чтобы определить, насколько верным было лечение, была проведена госэкспертиза. Специалисты Бюро судебно-медицинской экспертизы установили, что часть манипуляций с зубами пациентки была необоснована, лечение проведено некачественно. В заключении экспертизы, в частности, говорится, что 13 корневых каналов женщине лечить вообще было не нужно, установка 16 штифтов на 16 зубов выполнена неправильно, неверно были выбраны ортопедические колонки и др.

«Тотальное протезирование с повышением высоты прикуса, в результате которого женщина 70 лет приобрела новые патологические состояния, а это: блокировка движений нижней челюсти, синдром болевой дисфункции, болезненность зубов при накусывании, судороги и спазм жевательных мышц с обеих сторон, головные боли. Качество жизни значительно ухудшилось. Положительный результат протезирования не достигнут. Предложенный фактически безальтернативно план лечения нельзя признать правильным, выбранным с учетом конкретной клинической ситуации и оптимальным для данной пациентки. Все симптомы прошли после снятия 20 изготовленных и зафиксированных на постоянный цемент коронок», — заявил Ura.ru эксперт ГАУ ЗО СО «Бюро судебно-медицинской экспертизы», эксперт Росздравнадзора по Свердловской области Юрий Болдырев.

Судебное разбирательство между клиникой и пациенткой длилось больше года. В итоге суд встал на сторону пенсионерки и частично удовлетворил иск. «Фаберже» обязали выплатить женщине 1,08 млн рублей, потраченных на лечение, 50 тыс. рублей моральной компенсации. Также клиника заплатит 500 тыс. рублей неустойки и 800 тыс. рублей штрафа.

По словам Елены Иванченко, они готовы к тому, что клиника пойдет в апелляцию, будет обжаловать решение суда нижестоящей инстанции в Свердловском областном суде. «Это стандартная судебная процедура», — говорит юрист.

В «Фаберже» 66.RU не смогли оперативно прокомментировать ситуацию, мотивировав это тем, что все заняты. Мы отправили письменный запрос на адрес клиники.