Ограничений, связанных с третьей волной коронавируса, ждут и рестораторы, и владельцы фитнес-клубов. В прошлый раз, когда губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев ввел запрет на посещение спортивных залов и питейных заведений, потери понесли и те и другие. По крайней мере, они так говорили.
Президент Федерации рестораторов России Игорь Бухаров год назад предвещал, что до момента снятия ограничений не доживет больше 40% заведений.
Президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина утверждала, что не выдержать ограничений, связанных с закрытием, должны были 30% компаний.
Однако по последним данным сервиса 2GIS, которые они предоставили 66.RU, получается, что существенных потерь ни одна из сфер не понесла. Да, статистика основана на данных, которые в систему заносят сами представители организаций. «Некоторые недавно открывшиеся заведения, например, могли просто не успеть нанести себя на карту», — добавляют представители 2GIS. Но те, кто закрылся еще в первую волну пандемии, предполагаем мы, скорее всего, уже удалили информацию о своем бизнесе из данных электронного справочника.
Вот как сейчас выглядит расстановка сил:
Фото: 66.RU |
---|
Если смотреть на данные 2GIS за 9 лет, то кажется, что здоровый образ жизни стал ближе жителям Екатеринбурга. Число фитнес-центров растет, согласно статистике, медленно, но если глубже изучить сам рынок, то видно, что на арене все больше сетевых клубов.
Эксперты рынка объясняют это тем, что посетителям стали интереснее универсальные пространства с широким спектром услуг. Кроме того, сами сетевые фитнес-клубы имеют больше возможностей к эффективному ведению бизнеса. Например, не все клубы-одиночки могут позволить себе иметь в штате юриста, а также серьезно вкладываться в продвижение и рекламу.
По словам управляющей фитнес-клубом World Class «Макаровский» Марии Евсеевой, основная аудитория фитнес-клубов сейчас разбилась на два равноправных лагеря: те, кто хочет сбросить вес или набрать мышечную массу, и те, кто занимается спортом для поддержания здоровья.
Мария Евсеева, управляющая фитнес-клубом World Class «Макаровский»:
— Если говорить о программах, которые чаще всего выбирают клиенты, то топ-3 распределится так: силовые классы, йога, растяжка. Чуть меньшей популярностью пользуется акваэробика.
Что касается баров, то узкопрофильных питейных заведений в Екатеринбурге появляется все меньше. Мода на пиво сходит на нет, а винотеки, в которых можно выпить бокальчик, как правило, все же нацелены на продажу алкоголя навынос.
Сейчас, по словам Марии Евсеевой, количество людей, увлекающихся фитнесом, растет, причем спортом занимаются люди разных возрастных групп.
Такое увлечение здоровым образом жизни, по словам уральских рестораторов, играет не на руку барам. «Народ перестал пить, потому что у него появилась альтернатива, — констатирует владелец нескольких популярных заведений Екатеринбурга Евгений Кексин. — Если раньше утро субботы было модно встречать с бутылкой дорогого алкоголя по дороге домой из бара, потому что из альтернативных вариантов было только уехать на дачу, то теперь все предпочитают открывать уикенд, стоя на вейкборде или хотя бы на беговой дорожке в зале».
Евгений Кексин, ресторатор:
— Бары с непонятными концепциями, которые открывают разные энтузиасты просто чтобы открыть бар, в городе то появляются, то исчезают. Это их перманентное состояние. Барная история в Екатеринбурге все дальше скатывается на дно: нет ни ярких проектов, ни интересных концепций, ни новых форматов. А пока их нет, как нет и нового персонажа гастросферы, который вдохнет в застоявшийся рынок новую жизнь, — ЗОЖ будет править бал.