Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Я в панике и готова уехать из России». Больные с трудом находят в аптеках жизненно необходимые препараты

28 января 2021, 09:30
«Я в панике и готова уехать из России». Больные с трудом находят в аптеках жизненно необходимые препараты
Фото: архив 66.RU
Дефицит в местной фармрознице заставляет граждан ездить за лекарствами в другие города и вести куплю-продажу в социальных сетях.

Мария Гуляева, преподаватель иностранных языков и гид-переводчик с английского/немецкого, сообщила 66.RU, что в городских аптеках не хватает жизненно необходимых препаратов иностранного производства. В частности, «Прадаксы» (Швейцария/Германия), которую используют для разжижения крови. «Мне ставили диагноз — тромбоэмболия легочной артерии, — поясняет Мария. — Хирурги буквально вытащили меня с того света, и последние семь лет мне приходится дважды в день принимать таблетки. Еще один препарат венгерского производства из розницы уже пропал — в Екатеринбурге можно найти только его российский аналог».

По словам Марии, перебои с поставками медикаментов начались в ноябре 2020 года. В аптеках Екатеринбурга лекарства заканчиваются, найти их все сложнее, особенно в нужной дозировке. «Из-за хронического дефицита люди начали ездить за лекарствами в другие города, приобретать их на Avito и в социальных сетях. Каждый выкручивается как может, — говорит Мария. — Мои знакомые сейчас тщетно ищут лекарства для диабетиков».

Светлана Кашеварова, которая недавно пыталась купить препарат «Онглиза» (США) для родителей, страдающих диабетом, подтверждает, что нашла лекарство с большим трудом и запасла его впрок. «Две недели назад я собирала упаковки «Онглизы» по разным районам города, — говорит она. — Предварительно обзванивала аптеки и делала заказы, потому что товар быстро разбирают».

По данным аптечной справочной, препараты, о которых сообщили читатели 66.RU, в городе еще остались, но аптек, где их можно купить, становится все меньше. Участники рынка связывают дефицит со сбоями в информационной системе обязательной маркировки лекарств, запущенной в июле, и преференциями на госторгах для российских производителей. Иностранные фармкомпании, которые не допускали к аукционам из-за правила «третий лишний», с прошлого года начали отзывать свои препараты с российского рынка.

В октябре пациентские организации сообщили Владимиру Путину, что в России не стало 26 онкологических препаратов, применяющихся в базовых схемах лечения. Правительство пыталось исправить ситуацию точечными мерами, отменяя правило «третий лишний» для отдельных лекарств и закупая ограниченные партии медикаментов за границей. Но системных мер до сих пор нет, говорят эксперты. Поручения премьера Михаила Мишустина Минздраву и Росздравнадзору наладить контроль качества препаратов и создать систему мониторинга, предупреждающую дефицит, не выполнены.

Пациентов, нуждающихся в постоянном лечении, это не устраивает. «Я в панике и готова уехать из России, если ничего не изменится, — говорит Мария Гуляева. — Надеюсь, благодаря знанию языков мне удастся найти себе занятие в другой стране».