Жительница Белоярского района Наталья рассказала 66.RU, как ее мужа лечили от коронавируса в Белоярской ЦРБ. Его госпитализировали на машине скорой помощи 3 ноября. Через три дня, 6 ноября, пациенту сделали КТ, результат — поражение легких от 50 до 75% (копия результатов исследования есть в распоряжении 66.RU).
Утром 10 ноября мужчину отправили домой на амбулаторное лечение, потому что в больнице начали менять окна. Еще через три дня, 13 ноября, на дом приехали врачи, послушали легкие, взяли кровь на анализ и сказали позвонить 16 ноября лечащему врачу. Когда он забрал выписку, в ней было обозначено, что пациент находился на лечении в стационаре с 3 по 16 ноября (при том что на самом деле находился дома с 10 числа). Кроме того, было обозначено, что ему кололи препарат для разжижения крови, хотя супруга покупала его за свой счет.
«Очень бы хотелось, чтобы средствами ОМС оплачивались фактически оказанные услуги, а не приписки врачей», — поделилась Наталья. Она обращалась с этим вопросом в страховую компанию, но ей ответили, что документов по поводу госпитализации ее мужа пока не получили. По телефону горячей линии свердловского минздрава женщина услышала автоответчик: «Все операторы заняты, оставьте ваш номер, мы вам перезвоним».
Случаи вымышленного лечения происходят и в Екатеринбурге. Так, жительница города Юлия Вершецкая написала в Facebook, что ее дочь заболела коронавирусом. В течение трех недель к ним так и не пришел врач, но в почтовом ящике они нашли направление на госпитализацию для ребенка. При этом к нему была приложена выписка с повторного приема педиатра, который на самом деле никто не проводил.
«Я, конечно, все понимаю про загруженность врачей (ко мне вот третью неделю никто не хочет идти), но зачем же так откровенно врать и фальсифицировать осмотр маленького ребенка, которого в глаза никто не видел. А не подсудное ли это дело?» — задается вопросом Юлия.
В региональном оперативном штабе по коронавирусу отказались комментировать эти ситуации, сославшись на законы. «Комментирование и публичное обсуждение конкретных случаев с идентификацией пациентов не представляется возможным, поскольку противоречит действующему законодательству. Пациенты со всеми вопросами могут обращаться к лечащему врачу, к руководству медицинского учреждения или в вышестоящие инстанции», — заявили там.
Сотрудник одной из свердловских больниц на условиях анонимности пояснил 66.RU, что за лечение каждого пациента медучреждение получает средства из фонда ОМС. Как правило, историю болезни вылеченного пациента оформляют заведующие отделениями. В истории прописывается код болезни — от него зависит размер выплаты. Для COVID-19 тариф выше, чем для большинства других болезней, — 75 тыс. рублей за каждого пациента.
«Чтобы больница получила полный тариф, человек должен де-юре пролежать в стационаре минимум четыре дня. Де-факто по-разному может быть. Если же документация велась меньше, чем четыре дня, то больница получит только 25% от тарифа», — пояснил осведомленный источник 66.RU. При этом самим врачам эти приписки невыгодны, уверен он. Поскольку деньги получает больница, а не конкретный врач. «Это выгодно тем, кто распределяет финансовые потоки», — пояснил наш собеседник.