Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«В виде циферки попал в сводку»: переболевший COVID журналист — о том, почему статистика не врет

29 октября 2020, 12:24
Колонка
«В виде циферки попал в сводку»: переболевший COVID журналист — о том, почему статистика не врет
Фото: 66.RU
Осенью 2020 года журналист Андрей Варкентин переболел коронавирусом. Ну, как коронавирусом: сначала врачи подозревали у него ОРВИ, ОРЗ и только после того, как платный тест оказался положительным, проверили в лаборатории Роспотребнадзора. В колонке на 66.RU Андрей рассказывает, сколько проверок нужно пройти, чтобы оказаться «палочкой на столе у «Святого источника».

Победил COVID-19 и систему. Победить систему оказалось чуть сложнее.

В целом перенес коронавирус легко, серьезно болел только 4-5 дней. За это время успел вызвать врача, который сказал: «Наплыв страшный, поэтому тест не могут всем сделать, так как лаборатория просто встанет. А у вас, скорее всего, ОРВИ». После этого успел сходить в больницу, [ведь мне говорили]: «Вам надо идти, там безопасно, хлоркой все обрабатывают». Вопросы: «А если я кого-то заражу?» и «А если меня кто-то заразит?» остались без ответа.

Все врачи были очень милыми. И первый, и те, что звонили по телефону и уточняли симптомы, и даже тот говноед, приема которого я ждал полтора часа и который выписал меня через четыре минуты, сказав: «Ну, наверное, у вас ОРЗ было».

Через несколько дней после выписки я на всякий случай сдал тест. Дома. Самостоятельно. Он и стал сначала «первично-положительным», а потом и официально подтвержденным Роспотребнадзором. Зачем сдавал? Убедили несколько человек. Может, это и было зря.

И тут отношение ко мне улучшилось: стали звонить из поликлиники, взяли довольно быстро два бесплатных мазка. Правда, с результатами как-то все очень-очень медленно было, но они все-таки пришли.

Было забавно первый раз позвонить в поликлинику, узнать сотовый номер, на который можно обращаться с 12 до 15 только в будни и услышать на 20-й дозвон: «Не готов еще. Звоните в понедельник». И это было все равно довольно вежливо. Очень порадовался, что на том конце трубки был не главный свердловский коронавирусный враль Павел Креков. Тот бы точно сказал: «[С какой стати ты] сюда звонишь, анализы требуешь, псих чертов!»

Еще меня порадовала сотрудница Роспотребнадзора, которая на какой-то 16-й день болезни/карантина позвонила с вопросом: «Вам подъезд мыть надо?» Мой ответ: «Не знаю» ее не удовлетворил. В итоге на 20-й день вроде бы помыли, но это не очень точно. Не знаю, был ли в этом какой-то смысл. Ее «Вы там не болейте больше» было сказано с интонацией абсолютно замотанного человека, которому даже захотелось посочувствовать.

Можно еще выразить респект медсестре, которая брала мазки буквально за пару минут и каждый раз была очень бодра, несмотря на свой скафандр.
Думаю, что статистика, по всей видимости, не врет: если уж у тебя подтвердился ковид, то его обязательно запишут в утреннюю сводочку. И было радостно даже, что вот ты хоть и палочкой, но оказался на столе у [бутылки] «Святого источника» и был в виде циферки передан куда следует. И да, в ковидном боте в Telegram мой дом появился в день звонка из поликлиники.

Болезнь, кроме основных симптомов: кашель, температура, сильнейшая боль в спине очень неприятна какой-то дикой усталостью, сном по 12 часов и апатией. Антибиотики не пил. Лекарство только одно: нобазит. От прописанного арбидола и гриппферона отказался.

В целом система работает так: пока у тебя нет подтвержденного ковида, всем на тебя по барабану. Но как только появляется подтвержденный тест — все: ты в лапах системы, которая медленно, но все-таки работает. Теперь через три недели пойду сдавать в УГМК тест, чтобы всем отвечать: «Как дела? Как дела? У меня антитела».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции 66.RU

Если вы хотите стать нашим колумнистом, свяжитесь с нами +79221506666. Так же этот номер доступен во всех мессенджерах.

Ждем от вас интересных мнений и историй.