Паллиативное отделение находится в трехэтажном здании на Челюскинцев. Раньше здесь располагалась инфекционная больница для детей. На первом этаже — несколько входов в изоляторы, чтобы зараженный никак не контактировал с другими пациентами. Поэтому когда речь зашла о перепрофилировании под ковидный госпиталь, хоспис вошел в число кандидатов.
![]() Фото: Алексей Школа для 66.RU |
---|
К моменту закрытия в паллиативном отделении оставались два пациента, вспоминает начальник корпуса Ирина Кравцова. Перед этим само отделение ушло на карантин — туда перестали пускать волонтеров, сестер милосердия и даже родственников тяжелобольных. «Пациент умирает, ему осталось несколько дней, а я не имею права из-за карантина допустить к нему родственника. Потому что тот потенциально может быть заражен», — говорит Кравцова.
![]() Фото: Алексей Школа для 66.RU |
---|
Отделение перестало принимать новых больных, а к тем, кого выписали, стали ездить специальные бригады. Они обучали родственников, как ухаживать за больными: менять подгузники, кормить через зонд и так далее. Доктора навещали пациентов регулярно — выписывали медицинские назначения и следили за самочувствием. «Это то же самое, что обход, только на дому», — объясняет врач.
В это время хоспис перепрофилировали под прием зараженных COVID-19. При этом средний и младший медперсонал в отделении остался тот же — только теперь вместо онкобольных врачи оказывали помощь инфицированным. Первые две недели они принимали контактных, затем в отделение стали отправлять больных пневмонией средней тяжести.
![]() Фото: Алексей Школа для 66.RU |
---|
«Это была встряска для коллектива. В паллиативном отделении — 50% смертности, и ты сталкиваешься с горем каждый день. Сотрудники на 180% изменили свою деятельность. Кто-то укрепился работать в паллиативе, кто-то, наоборот, засомневался. Это был полезный опыт. Многие из нас перенесли ковид, но, в общем, никто не уволился, а некоторые из тех, кто пришел из других подразделений, попросились к нам на работу», — рассказывает начальник корпуса.
За четыре месяца в отделении приняли 484 больных коронавирусом. Одну из женщин с 75% поражением легких пришлось уговаривать лечь в больницу — она не хотела оставлять сына, который заканчивал школу, одного. В итоге подросток лежал в отделении вместе с матерью. Сейчас все палаты освобождены, в них идет ремонт. Первым пациентов по профилю примет третий этаж. Там снимать запрещено — все стерильно.
![]() Фото: Алексей Школа для 66.RU |
---|
В отделении по-прежнему будет 55 мест и еще пять на дневном стационаре. До закрытия волонтеры, выступавшие против перепрофилирования, говорили, что за несколько месяцев очередь из паллиативных пациентов вырастет в несколько раз. И что лишать их помощи во время пандемии неправильно — многим необходим ежедневный профессиональный уход, некоторые страдают от болей, а подобрать обезболивающее может только врач.
Паллиативное отделение на Челюскинцев не закрывает потребности Екатеринбурга, говорят сотрудники отделения в ответ на критику. Сейчас там начинают формировать очередь пациентов. К сентябрю паллиатив полностью вернется к допандемийному режиму работы. «Сейчас, отматывая назад, я понимаю, что это было правильное решение», — говорит Кравцова о закрытии хосписа.
![]() Фото: Алексей Школа для 66.RU |
---|
Как и планировалось, отделение оборудовали кислородной разводкой — она подведена к 42 койкам. Теперь пациенты паллиатива, которые подключены к кислороду, будут получать его бесперебойно. Все палаты уже обработаны, в них полностью безопасно. Перед открытием проверил начальник горздрава Денис Демидов. Он поблагодарил коллектив отделения за работу во время пандемии.