Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На Урале мать пытается спасти онкобольную дочь, которой вместо опухоли лечили гематому

28 августа 2019, 15:47
На Урале мать пытается спасти онкобольную дочь, которой вместо опухоли лечили гематому
Фото: Предоставлено героями публикации специально для 66.RU
Страшный диагноз сразу определить не удалось, а сейчас недуг прогрессирует очень быстро. Саркома мягких тканей 4-й стадии забирает у девушки все силы, так что оперировать ее категорически запрещено. Оксана не сдается и надеется поехать на лечение в Москву.

33-летняя Оксана Кириллова из Нижнего Тагила всегда вела активный образ жизни: каждое утро начинала с зарядки, после работы совершала длительные пешие прогулки, выходные проводила в бассейне или танцевальной студии. Все изменилось в марте 2018-го, когда девушка обнаружила на бедре небольшую болезненную шишку.

На Урале мать пытается спасти онкобольную дочь, которой вместо опухоли лечили гематому
Фото: предоставлено героями публикации, специально для 66.RU

Так девушка выглядела до болезни.

Неверный диагноз

Татьяна Кириллова, мать Оксаны:

— Анальгетики с симптомами не справлялись, поэтому я настояла, чтобы пойти к врачу. На следующий день нас приняла хирург из районной поликлиники. Она сразу сказала, что ничего страшного не видит и скорее всего это обычная гематома. Но отметила, что было бы неплохо сделать УЗИ для уверенности. Мы согласились, сделали. После этого врач сообщила, что все подтвердилось, и прописала лечение в виде мазей и эластичного бинта.

Спустя два дня после начала лечения шишка увеличилась в два раза. Женщины вновь пошли за консультацией к лечащему врачу, а та оправила их к другому специалисту.

Оксану осмотрел заведующий травматологическим отделением городской больницы № 4 и в срочном порядке велел сделать повторное ультразвуковое исследование. Матери доктор сообщил, что образование на бедре, хоть и выглядит как обычная гематома, может являться признаком онкологического заболевания. Позже слова врача подтвердили результатами уже не УЗИ, а МРТ, согласно которым у тагильчанки была диагностирована саркома 4-й стадии.

Что думают хирурги-онкологи

На момент публикации корреспондентам 66.RU не удалось взять комментарий у врача, которая перепутала гематому со злокачественной опухолью в 4-й стадии. Но мы попросили других специалистов — хирургов-онкологов — на условиях анонимности объяснить, как могла случиться такая ошибка.


— Легко ли диагностировать саркому мягких тканей?

— Довольно-таки сложно, так как саркома мягких тканей протекает бессимптомно. Чаще пациенты обращаются к врачам после обнаружения на теле припухлостей или узлов округлых форм. Размеры образований бывают разными, так что эту штуку можно запросто перепутать не только с гематомой, а даже с прыщом-жировиком. Припухлость может выпирать над поверхностью кожного покрова или сидеть в глубине тканей, но место ее образование будет горячим. Так что этого «оборотня» можно изначально выявить по температуре, а потом уже посредством сдачи анализов и диагностики.


— Получается, начальные стадии протекают бессимптомно? То есть вполне нормально, что девушка почувствовала боль и дискомфорт лишь на 4-й стадии?

— Совершенно верно. Бывают случаи, когда саркома начинает расти в таких местах, что человек чувствует себя хорошо, пока опухоль не увеличится до размеров, вызывающих деформацию мягких тканей. В отличие от других онкологических заболеваний, саркома очень быстро прогрессирует и распространяется через кровь… Таким образом метастазы доходят до легких и печени.


— Каковы причины этого заболевания?


— Список причин довольно обширный. Например, заболевание может быть вызвано генетической предрасположенностью, может стать последствием травм, рубцов, ожогов, переломов или операций. Саркома может проявиться после радиоактивного излучения или из-за интенсивного роста во время полового созревания. Люди с ВИЧ и вирусом герпеса 8-го типа тоже в группе риска.

Что думает минздрав

В областном минздраве не стали комментировать ситуацию, так как пациентка и ее мать не обращались в ведомство с письменной претензией.

Константин Шестаков, пресс-секретарь Министерства здравоохранения Свердловской области:

На Урале мать пытается спасти онкобольную дочь, которой вместо опухоли лечили гематому

— Если у человека есть претензия, она должна ее сформулировать и направить главному врачу или в минздрав. Сделать это никогда не поздно. Тогда проведется проверка и будет дана экспертная оценка. Гипотетические истории (о том, сложно ли непрофильному врачу отличить гематому от саркомы и т.д., — прим. редакции) я обсуждать не буду.

На Урале мать пытается спасти онкобольную дочь, которой вместо опухоли лечили гематому
Фото: предоставлено героями публикации, специально для 66.RU

Онкодиспансер Нижнего Тагила

После неутешительных результатов МРТ девушка получила направление в городской онкодиспансер.

Татьяна Кириллова:

— Там у нас взяли анализ на цитологию, гистологию и биохимию крови. Врач попросил старшую сестру оповестить нас о результатах по готовности. В назначенный срок никаких вестей мы не получили, и я решила позвонить. Она подняла трубку и на мой вопрос, какие ответы пришли из лаборатории, заявила: «Какие надо!». Пришлось самой приехать и узнать, что к чему. Выяснилось, что результаты выявить не получилось, потому как они взяли мало материала.

К тому времени дочь Татьяны уже не могла самостоятельно передвигаться. Оксану пришлось везти в больницу на повторный забор материалов, который тоже оказался бесполезным. В третий раз девушку положили в стационар и сделали срезы тканей, а когда получили результаты, отправили в областной онкоцентр в Екатеринбург.

Онкоцентр в Екатеринбурге

Тут пациентка столкнулась с новыми трудностями. По словам Татьяны, сразу госпитализировать девушку медики отказались — сослались на грядущие майские праздники. Когда праздники кончились — снова отказались, так как на губе у Оксаны появился герпес. В третий раз мать уговорила врачей найти место — Оксану согласились положить в коридоре. Все переезды из Нижнего Тагила до Екатеринбурга девушка переносила очень тяжело.

Поначалу, говорит Татьяна, медики хотели ампутировать дочери ногу — другого выхода они не видели. Но мать настояла, что нужно искать альтернативу, и тогда Оксане назначили курс химиотерапии.

Татьяна Кириллова:

— Сейчас мы прошли 4 процедуры химеотерапии, но положительной динамики нет. Ко всему прочему у дочери упал гемоглобин до 54 при норме 120. Делали несколько переливаний, но повысить его не получается. Печень и другие органы в очень плохом состоянии после всего этого. А врачи — такое ощущение, что умыли руки, и все. Я понимаю, что если мы будем продолжать быть тут и не двигаться, то все может закончиться страшно.

При этом Оксану выписали из стационара, и на каждую химиотерапию девушке приходится добираться из Нижнего Тагила на специальном транспорте. Поездка обходится в 9 тыс. рублей — 4,5 тыс. в одну сторону. Сейчас единственным источником дохода для семьи является пенсия Татьяны. Размер пенсии — 10,5 тыс. рублей. Чтобы купить дочери лекарства — они обходятся в 8–10 тыс. в месяц — женщина влезла в долги и продала все ценные вещи в доме, включая телевизор.

В Москву

Сейчас Кирилловы хотят поехать на лечение в Москву, но не знают, как собрать нужную сумму на дорогу и сопутствующие расходы. По предварительным подсчетам, для начала нужно хотя бы 150 тыс. рублей.

Если вы хотите помочь Оксане Кирилловой, можете перечислить пожертвование по реквизитам, которые мы указали ниже (диагноз Оксаны подтвержден документально, справки имеются в распоряжении редакции 66.RU):

Счет 40817810016546559904
Карта 5336 6901 5077 1766 (Сбербанк)