Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Приезжайте, сами увидите!» — уволенная медсестра рассказывает свою версию того, что происходит в ОДКБ №1

9 апреля 2019, 08:00
«Приезжайте, сами увидите!» — уволенная медсестра рассказывает свою версию того, что происходит в ОДКБ №1
Фото: архив 66.RU
Сотрудницу клиники обвинили в ущербе имиджу медучреждения и предложили уволиться. Случилось это после того, как медсестра рассказала о дефиците вещей первой необходимости в одном из отделений больницы и объявила благотворительный сбор. Порталу 66.RU она изложила свою версию.

Медсестра отделения патологии новорожденных и недоношенных детей Оксана оказалась в центре конфликта с администрацией ОДКБ из-за своего поста в социальной сети для мам MomLife. В нем она объявила о благотворительном сборе вещей для детей-отказников клиники и сообщила о том, что в отделении не хватает одежды, некоторых препаратов и средств детской гигиены.

Позже пост Оксаны исчез, но появилось другое объявление — от женщины, которая написала, что организовала новый сбор, уже для домов малюток. Из комментариев под этим постом следует, что Оксану уволили, так как она «вынесла сор из избы». В больнице 66.RU рассказали, что ничего из того, что медсестра собрала у сочувствующих, не передали в отделения, а больница никогда ни в чем не нуждалась, так как является областной и хорошо финансируется.

На момент публикации первого материала Оксана отказывалась разговаривать, но после того, как в интернете появился текст с аргументами администрации больницы, сама вышла на связь с 66.RU, чтобы представить свою версию произошедшего.

Как рассказала Оксана, в ее посте была юридическая неточность, которая и стала одной из причин конфликта с руководством.

Речь идет о термине «отказник»: так можно назвать только ребенка, на отказ от которого официально оформили документы. Однако отказниками работники больницы называют и тех детей, которых долгое время не навещают родственники. О таких пациентах и шла речь в посте Оксаны с объявлением о благотворительном сборе.

Оксана, бывшая работница ОДКБ:

— Юрист больницы придралась к термину «отказник», и с этим я согласна. Внутри отделения есть сленг, потому что у нас лежат дети, которых долгое время не навещают. Неизвестно, где родители. Между собой мы называем таких детей отказниками. Когда я спросила юриста, как тогда называть таких детей, даже она не смогла мне ответить.

Благотворительный сбор Оксана организовала один раз, после него и последовала беседа с руководством и увольнение, именно поэтому вещи в отделение не поступили. Как рассказала медсестра, в остальное время мамочки, которые лежали в отделении со своими детьми, неоднократно передавали вещи для других пациентов в присутствии старшей медсестры. То же самое делали и работницы во время своих декретных отпусков, и сама Оксана.

Как считает наша собеседница, старшая медсестра на «очной ставке» в больнице не подтвердила факт передачи вещей только из страха перед начальством.

«Приезжайте, сами увидите!» — уволенная медсестра рассказывает свою версию того, что происходит в ОДКБ №1
Фото: скриншоты предоставлены 66.RU Оксаной

Скриншот переписки Оксаны с бывшей пациенткой

Журналист 66.RU связался с одной из пациенток ОДКБ, фрагмент переписки с которой предоставила Оксана. Елена провела в отделении патологии № 2 больше двух недель в июне прошлого года. Как рассказала девушка, после выписки из больницы у нее оставались памперсы в упаковках и пеленки, которые ей привозили отдельно, так как в отделении «они были непрезентабельного вида». Елена оставила все это для малышей, которые лежали без мам — передала через сестру-хозяйку.

«Приезжайте, сами увидите!» — уволенная медсестра рассказывает свою версию того, что происходит в ОДКБ №1
Фото: скриншоты предоставлены 66.RU Оксаной

Скриншот переписки Оксаны с другой пациенткой, которая тоже передавала вещи в отделение

По словам юриста больницы, в распоряжении отделения есть сменные комплекты одежды в количестве трех штук — чтобы переносить детей из здания в здание. Однако Оксана говорит, что одежду для малышей не закупают, и большую ее часть пожертвовали в отделение именно мамочки и другие неравнодушные люди.

Оксана, бывшая работница ОДКБ:

— Если вы придете в отделение прямо сейчас, то увидите, что дети лежат в б/у одежде, которая стерилизуется в ЦСО (стерилизационном отделении, — прим. ред.). Эту одежду отдают и мамочки, и мы сами приносим. Администрация говорит, что никто ничего не принимал, но откуда тогда взялись теплые шапки, куртки, комбинезоны, в которых дети регулярно ездят на обследования в другие отделения?

Как объяснила Оксана, в отделении патологии с недоношенными детьми лежат долго, по нескольку месяцев, поэтому мамы оставляют в отделении подгузники и другие вещи, из которых выросли их собственные дети. По ее словам, в отделении «полный шкаф этой одежды», но она быстро приходит в негодность после жесткой стерилизации в ЦСО и ее необходимо заменять на новую.

Что касается лекарств, то, по словам Оксаны, иногда для пациентов отделения их покупают и сами работники. Как говорит Оксана, больница закупает лекарства в соответствии со сроками, но бывает, что самые необходимые медикаменты заканчиваются и их не оказывается в наличии. Это касается, например, цинковой пасты, которую используют для лечения опрелости, чтобы не допустить образование корост и кровоточивости.

«Приезжайте, сами увидите!» — уволенная медсестра рассказывает свою версию того, что происходит в ОДКБ №1
Фото: скриншоты предоставлены 66.RU Оксаной

Скриншот переписки в чате медработников отделения

Также, по словам Оксаны, фолиевая кислота, витамин D и «Мальтофер» (администрация больницы называла вместо «Мальтофера» «Интерферон») используются в отделении ежедневно.

«Приезжайте, сами увидите!» — уволенная медсестра рассказывает свою версию того, что происходит в ОДКБ №1
Фото: скриншоты предоставлены 66.RU Оксаной

Фотографии больничного шкафчика с названными препаратами

Как рассказала медсестра, покупать медикаменты самостоятельно приходится в том случае, если при официальной выписке лекарств работникам приходит ответ об их отсутствии в аптеке. Также Оксана сказала, что к визиту главной медсестры отделение готовят за два дня, поэтому «все, что нужно, волшебным образом возникает».