Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минздрав будет бороться с ожирением россиян с помощью ЗОЖ-стикеров

8 декабря 2017, 08:48
Минздрав будет бороться с ожирением россиян с помощью ЗОЖ-стикеров
Фото: архив 66.ru
Чиновники намерены сообщать потребителям о высоком содержании сахара, соли и жира.

Минздрав разделит продукты питания на «здоровые» и нет. Для этого ведомство предлагает наклеивать на них знаки отличия. Такую концепцию министерство уже направило в аппарат правительства на согласование. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо замглавы Минздрава Дмитрия Костенникова. Программу по здоровому питанию министерство планирует запустить в апреле следующего года.

Министерство делит продукты на три группы в зависимости от содержания в них элементов, избыточное потребление которых способствует развитию хронических неинфекционных заболеваний. Речь идет об общих жирах, добавленном сахаре и поваренной соли. Их содержание оценивается на 100 г продукта.

В первой группе находятся продукты, которые автоматически попадают в «здоровый» список. Это свежие и замороженные фрукты, овощи и бобовые, свежие и замороженные мясо, птица, рыба, морепродукты, яйца и крупы.

Во втором перечне — наименования, которые не могут претендовать на обозначение «здоровых». Это шоколад, кондитерские изделия, энергетические батончики и десерты. Сюда же отнесли энергетические напитки и алкогольную продукцию.

В третьем списке указаны продукты и пороговые значения компонентов в их составе, которые позволят относить товар к здоровому питанию. Это сушеные фрукты и орехи, в которых содержание добавленного сахара и соли должно находиться на нулевом уровне. Свои пороговые значения этих компонентов также устанавливаются для соков, хлеба, сухих завтраков, переработанного мяса, птицы, рыбы, а также молочной продукции, творога и сыра.

На продуктах, которые отвечают требованиям ЗОЖ, появится эмблема «Здоровое питание». Такой знак ведомство сейчас рассматривает в качестве рабочего варианта. Согласно основным этапам кампании, визуальные элементы будут утверждены 15 февраля 2018 года.