Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Они внедрили в работу новые схемы»: Роспотребнадзор завалили жалобами на продавцов псевдокосметики

6 сентября 2017, 12:55
«Они внедрили в работу новые схемы»: Роспотребнадзор завалили жалобами на продавцов псевдокосметики
Фото: архив 66.ru
Ведомство оштрафовало компании на 1,3 млн рублей.

Продавцы дорогостоящей косметической продукции торговых марок «Дешели» (DeSheli), «Мон Плат'ин» («MonPlatin») и «Де Аура» (DeAura) внедрили в работу новые схемы, а именно, ушли от технологии продажи косметических средств и перешли к технологиям работы в качестве оздоровительных центров, сообщает Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.

В 2015–2017 гг. в региональное подразделение Роспотребнадзора поступило 153 обращения потребителей с жалобами на действия данных компаний.

В заявлениях люди описывают однообразную схему вовлечения потребителя в процесс заключения договора. Как правило, потенциальному клиенту поступает телефонный звонок, к нему обращаются по имени и отчеству, делают «персональное» предложение принять участие в бесплатной процедуре. Далее клиент совершает визит в салон, где осуществляются различные манипуляции, после которых многие потребители отмечают «недостаточную осознанность своих дальнейших действий, расслабленность, эйфорию».

После процедур клиенту в навязчивой форме предлагают заключить длительный договор на оказание услуг: общая стоимость процедур, как правило, составляет не менее 50–100 тыс. руб. Одновременно заключается кредитный договор, который клиенты подписывают зачастую неосознанно.

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области:

— На основании обращений потребителей Управлением проведено 53 надзорных мероприятия, в ходе 50 выявлены нарушения (94%). По результатам надзорных мероприятий вынесено 94 постановления о назначении административного наказания, сумма штрафов составила 1,3 млн. руб. Наибольшее число проверок с нарушениями — в отношении компаний ООО «Лайф», ООО «Альянс-Екб», ООО «Эль Косметикс», ООО «Альфа Маркет», ООО Лорелея», ООО «РТС-Эстетик».

За эти же два года — 2015–2017 — в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратились 426 потребителей, столкнувшихся с нарушением своих прав со стороны этих компаний. Общая сумма, уже возмещенная потребителям в досудебном и судебном порядке, составила 2,4 млн. руб.

Журналисты 66.RU рассказывали о новой методике работы одной из вышеуказанных организаций — ООО «Эль Косметикс». Учредителями компании, по данным сервиса «Контур фокус», значатся Константин Силвер и Эдуард Клипер. Первый из них также являлся учредителем девяти компаний, среди которых «Сильвер Лайн Групп», продававшая систему для подготовки и очистки воды Bluefilters. За вторым — Эдуардом Клипером — 27 компаний, среди которых — «РТС Групп Косметик» и «Алеф-Бьюти», торговавшие косметикой DeSheli.

Теперь продавцы одиозной косметики и чудо-фильтров перепрофилировались и занимаются лечением остеопатии.

Добавим, разъяснения по вопросам защиты прав потребителей, в том числе при приобретении подобных услуг, а также правовую помощь в подготовке претензий и исков можно получить в консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно найти по ссылке.