Одно из предложений, которое рассматривается при подготовке плана реализации стратегии действий в интересах пожилых людей, — изменение системы первичного приема граждан в поликлиниках. Его суть заключается в том, что пациентов старше определенного возраста сначала будет принимать медсестра или фельдшер, и попасть к врачу можно будет, только если персонал среднего звена сочтет это необходимым, пишет сегодня газета «Известия».
Над планом реализации «Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года» сейчас работают несколько ведомств (координатор — Минтруд). У разработчиков стратегии единого мнения пока нет.
— Я не готов говорить, правильно это или неправильно. Может, это и правильно, чтобы понять, куда направить человека, чтобы он не тратил время и впустую не сидел в очередях, да и не загружал тех специалистов, к которым ему не надо идти. Но сейчас речь идет об обсуждении предложений, которые поступают. Давайте их соберем, посмотрим, на что хватит ресурсов.
Профессор кафедры труда и социальной политики РАНХиГС Любовь Храпылина, которая входит в экспертную группу, считает инициативу о переводе стариков на приоритетную сестринскую доврачебную помощь дискриминирующей и противоречащей федеральному законодательству.
— А если фельдшер или медсестра ошиблись? И вообще — почему это вдруг пожилой человек становится человеком второго сорта в своем праве получить врачебную помощь? С какой стати гражданин России лишается права выбирать для себя медицинское учреждение, врача?
По ее словам, такой порядок предлагают ввести для людей в возрасте 72 лет и старше.
— Предлагающие такое нововведение считают, что старики — основной контингент поликлиник, что жалобы у них стереотипные, что и так всем известно, с какой жалобой они придут, поэтому зачем зря занимать время врача? Но встает вопрос, насколько те, кто это предлагает, вообще знают, что такое геронтология и геронтологические аспекты помощи. Там особые симптомы, особое назначение лекарственных средств. Я не считаю, что возраст определяет изменение прав на медицинскую помощь, на конституционную основу. Он же гражданин России? Гражданин. Никто же старика гражданства не лишал!
Другие опрошенные «Известиями» специалисты считают, что в данном случае нужно идти не по пути перевода пациентов на медсестер, а увеличивать кадровый потенциал российского здравоохранения.
Фото: архив 66.ru