Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Обследоваться все хотят бесплатно»: главврач клиники «Доктор плюс» — о том, как пережить два кризиса

«Обследоваться все хотят бесплатно»: главврач клиники «Доктор плюс» — о том, как пережить два кризиса
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Одна из крупнейших частных клиник Екатеринбурга «Доктор плюс» открыла новый филиал — в то время, как многие говорят об экономическом спаде и невозможности развивать бизнес. Почему это стало возможным и как изменился в кризис рынок медицинских услуг — на вопросы 66.RU отвечает главный врач клиники Марина Терещук.

Марина Терещук возглавляет медицинский центр «Доктор плюс» несколько лет. Имеет степень кандидата медицинских наук. Является сертифицированным специалистом высшей квалификационной категории по неврологии, а также сертифицированным специалистом по организации здравоохранения и общественному здоровью.

«Обследоваться все хотят бесплатно»: главврач клиники «Доктор плюс» — о том, как пережить два кризиса

— Сегодня многие аналитики говорят о том, что доходы жителей России максимально снизились. А вы в таких условиях открываете новый филиал. Нет опасений, что эти инвестиции не отобьются?

— Мы вышли на рынок частных медицинских услуг Екатеринбурга в 2007 году — открыли первое отделение на ул. Куйбышева. А буквально через год грянул кризис. Это не помешало нам развиваться. В 2008 году заработал наш травматологический пункт, в 2009-м — отделение скорой медицинской помощи и детская поликлиника на ул. Кузнецова, 21. Так что опыт работы в условиях кризиса у нас есть — успешной работы и развития. Думаю, и филиал на ул. Щербакова, который мы торжественно открыли в начале марта, проработает долгие годы.

«Обследоваться все хотят бесплатно»: главврач клиники «Доктор плюс» — о том, как пережить два кризиса
Медицинский центр «Доктор плюс» работает в Екатеринбурге уже 10 лет. За это время клиника стала сетью, открыв пять филиалов. По итогам 2015 года медучреждение вошло в топ-100 лучших частных клиник России, заняв 67-ю строчку в рейтинге.

— Почему новое отделение медцентра появилось именно здесь?

— Об очередном расширении сети мы задумались в прошлом году. Посмотрели на город: где, в каком районе открытие филиала действительно необходимо. Тогда и оценили потенциал этого места. Екатеринбург сейчас активно развивается в южном направлении, застраиваются районы Уктуса, Соснового Бора, Химмаша. А вот медучреждений здесь пока немного. Так что посетители у нашего филиала, конечно, будут. Кроме того, по нашим оценкам, за услугами в «Доктор плюс» могут обращаться жители соседних городов и поселков: Арамиля, Сысерти, Патрушей и т.д. Чтобы получить качественную медицинскую помощь, им даже, по сути, не нужно будет заезжать в город, тратить свое время в пробках.

— Какие услуги можно получить в новом филиале?

— Отделение на Щербакова, 20 — это амбулаторно-поликлинический филиал, в котором первичную помощь могут получить и взрослые, и дети — здесь работают квалифицированные терапевты и педиатры. Кроме того, здесь ведут прием отдельные специалисты: отоларинголог, гинеколог, офтальмолог, дерматовенеролог. Кабинеты врачей оборудованы по самым современным стандартам. Есть в филиале на Щербакова и УЗИ-диагностика, также здесь можно сдать различные анализы. Работает кабинет вакцинации — прививки ставят как детям, так и взрослым, в соответствии с национальным календарем или же какие-то ситуативные: от гриппа, клещевого энцефалита и т.д. Также открыт процедурный кабинет — можно сделать инъекции, поставить капельницу (если это не требует пребывания в дневном стационаре).

К слову о востребованности нового филиала — например, на сегодня к ЛОР-врачу записано уже шесть человек, на завтра — восемь, а пару дней назад было всего три. К тому же сейчас, когда клиника только начала работу, у нас действуют специальные цены — скидка на отдельные виды помощи доходит до 30%.

— Вообще ваш медицинский центр ощущает на себе экономический спад? Как-то изменился спрос на ваши услуги в последние годы?

— Я не могу сказать, что количество клиентов уменьшилось. Даже наоборот: в острые периоды заболеваний (сезонный грипп, например) обращений стало больше. Но при этом мы отмечаем перераспределение спроса на услуги. Раньше к нам чаще приходили пациенты на какие-то программы диспансеризации, чекапы. Сейчас это направление немного просело. Люди предпочитают пройти плановые обследования в госклиниках или как-то сделать это за счет работодателя. Наверное, чуть меньше стали пользоваться спросом диагностические услуги: УЗИ, ФГС. Мы много общаемся с коллегами из страховых компаний — они отмечают, что многие пациенты сейчас обращаются за такими исследованиями в государственные клиники, потому что какие-то вещи можно сделать по полису ОМС. К нам же идут те, кто по каким-то причинам не может ждать, когда подойдет его очередь.

— То есть сейчас ваш главный конкурент — государственная медицина?

— Я бы не стала говорить о конкуренции. Знаете, мы гордились одно время, что в нашей стране большое количество врачей в пересчете на население. Но медицинских услуг всегда не хватает. Госклиники сейчас также находятся в рыночных условиях и могут какие-то услуги оказывать на платной основе. Главное, что дает частная медицина, — возможность выбора для пациента. Скажем, наши клиники работают с утра до позднего вечера семь дней в неделю. А пациентам это сегодня важно — такой график. Ведь сейчас большинство людей катастрофически заняты в течение рабочей недели.

Еще один немаловажный фактор — комфорт. Посещение лечебного учреждения для многих — стресс. Все эти манипуляции — забор крови, инъекции, исследования — могут вызвать дискомфорт. Пациенту важно, чтобы он это состояние пережил с минимальными для себя потерями. В частной клинике это делать проще — все-таки у нас не такой огромный поток клиентов, как в госклиниках, наши врачи имеют возможность уделить пациенту не 15–20 минут, а в два раза больше — если проблема этого требует.

С другой стороны, частные клиники предоставляют врачам возможность максимально реализовать свои умения и навыки — за счет оборудования кабинетов, максимального спектра диагностических процедур.

«Обследоваться все хотят бесплатно»: главврач клиники «Доктор плюс» — о том, как пережить два кризиса

Клиники «Доктор плюс» оборудованы по самым современным стандартам. Например, на этом аппарате УЗИ можно исследовать любые органы, в том числе сердце и сосуды. По словам врача-диагноста, аппарат оснащен высокоточным доплер-датчиком (прибор для диагностики сосудов), выдающим данные о скорости прохождения крови по сосудам с минимальными искажениями.

— Вот как раз за счет максимальной диагностики у многих сложилось мнение: частные клиники выкачивают деньги, назначая лишние исследования, навязывая какие-то дополнительные услуги...

— Такой стереотип, к сожалению, действительно существует. Мне кажется, он возник когда-то давно, когда частная медицина в нашей стране только зарождалась. Возможно, тогда и был такой подход — в маленьких кабинетах, где врач — он же собственник клиники. У нас врачебная деятельность никак не пересекается с коммерческой. Врач видит проблему пациента и старается максимально эффективно ее решить. Это же нелогично: если человек приходит с одним и тем же запросом, а его проблема не решается, улучшения не наступает, он потеряет доверие к врачу, к клинике. Нам это просто невыгодно. Для нас максимально эффективна схема, когда пациент к нам пришел — решил свою какую-то проблему — порекомендовал нас своим родственникам, друзьям, коллегам.

— Сарафанное радио?

— Можно и так назвать. Рекомендации — это важно для любого дела, для врача особенно. У нас есть такие пациенты, которые приходят не именно в нашу клинику, а к конкретному врачу. Им не важен бренд, им важен специалист. Наша же задача — чтобы этот специалист работал у нас.

— Кадровый голод ваша клиника испытывает? В частности, для нового филиала как искали специалистов?

— Объявления о поиске персонала мы разместили, как только решили открывать новый филиал. Задействовали и внутренние резервы, провели ротацию внутри уже действующих отделений. И, конечно, набирали новых специалистов — это касается и врачей, и среднего медперсонала. Пока шли строительные работы, они трудились в других филиалах, осваивали наши стандарты оказания помощи. Сейчас в филиале на Щербакова, 20 хорошая команда. Например, педиатр там — известный в городе специалист, врач высшей категории Елена Шабалина.

— Если у меня появились свободные 10–15 тысяч рублей и я хочу вложить их в свое здоровье, какую программу диспансеризации мне выбрать, какой чекап пройти?

— В первую очередь нужно обратиться к терапевту. Вы же правильно сказали — обычно есть какая-то ограниченная сумма. Не думаю, что кто-то может позволить себе выкладывать и выкладывать деньги на новые исследования. Важно понять, какая диагностика нужна именно вам и именно сейчас. А с этим поможет определиться терапевт: основываясь на вашем анамнезе, на семейной истории заболеваний, оценив ваш образ жизни, привычки питания, экологические факторы, он составит программу обследования, максимально эффективную для вас с учетом вашей экономической ситуации. Под максимальной эффективностью я понимаю меры, которые будут способствовать продлению вашей молодости. Ведь не зря наш медцентр входит в Институт долголетия — все наши специалисты прошли обучение по специальным программам, рассчитанным на работу с пациентами по продлению молодости организма.

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU