В первом квартале 2016 года продажи лекарств упали на 10%, до 270,3 млрд рублей. Прежде продажи медикаментов росли год от года, утверждают специалисты аналитической группы DSM Group.
Как пишет газета «Ведомости», в штуках рынок постепенно сокращается уже не первый год, но столь драматичного падения — минус 14%, до 1,18 млрд упаковок — еще не было. Наблюдатели связывают тренд с тем, что россияне начали экономить на лекарствах.
«Это очень плохой сигнал: люди экономят на лекарствах в последнюю очередь», — констатирует заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Низкие показатели объясняются затяжным кризисом и продолжающимся падением покупательского спроса, считает гендиректор дистрибьютора «Протек» Дмитрий Погребинский. Дело в том, что большая часть рынка — это деньги пациентов, а реальные доходы населения падают уже не первый год.
Кроме того, падение продаж медикаментов может быть связано с тем, что этой зимой не случилось масштабной эпидемии гриппа.
Аптекари утверждают, что повышения прибыльности бизнеса в новых условиях можно добиться за счет повышения производительности труда внутри компании.
Внутренний фотобанк компании