В России значительно вырос рынок коммерческой медицины — примерно на 25–30% за год. Так что даже в период кризиса частные клиники умудрились увеличить количество клиентов, свидетельствуют данные исследования компании EY, которые приводит РБК.
Сразу 45% частных медицинских компаний зафиксировали улучшение экономических показателей в 2015 году. Причем увеличилось не только число пациентов, но и средний чек. Как объясняют в самих клиниках, успехи платной медицины связаны сразу с несколькими факторами.
Первое, из-за чего россияне предпочли государственным больницам частные клиники, — «оптимизация» медицинских учреждений. Кроме того, сказалось сокращение программ добровольного медицинского страхования и сокращение выездного медицинского туризма.
При этом стабильным спросом медицинские услуги в частных клиниках пользуются только у наиболее обеспеченных клиентов, остальные же посещают врачей только при необходимости. Кроме того, участники исследования отмечают, что в кризис наиболее популярными направлениями услуг стали кардиология и психиатрия.