На днях в Стамбуле прошла международная конференция онкологов, которую организовывал турецкий медицинский центр «Анадолу» совместно с университетской клиникой Каролински из Швеции. Из Екатеринбурга на встречу медиков приехал главный онколог города Денис Демидов. По его словам, очень большое внимание на конференции уделено таким заболеваниям, как рак поджелудочной железы и глиобластома (болезнь, от которой скончалась Жанна Фриске).
Денис Демидов, главный онколог Екатеринбурга:
— Я приехал на конференцию, чтобы узнать об инновационном опыте зарубежных ученых в лечении онкологических заболеваний. То, что рассказывают зарубежные коллеги, можно назвать прорывом в медицине, который в будущем позволит спасать все больше жизней.
По словам Демидова, иммуноонкология дает шанс пациентам с раком поджелудочной железы и глиобластомой шанс на выздоровление, хотя раньше статистика по этим заболеваниям была равна статистике смертности по этой болезни.
Мультиформенная глиобластома — один из самых распространенных видов опухоли мозга, от которого умирает 98% больных в течение пяти лет. Стандартное лечение глиобластомы проводится при помощи химио- или лучевой терапии, а также удаления опухоли хирургическим путем. Все эти методы воздействуют на саму опухоль и не влияют на причину заболевания, поэтому незначительно продлевают срок жизни пациентов.
Иммуноонкология — относительно новое, но на данный момент самое перспективное направление в лечении глиобластомы. Дело в том, что опухолевая клетка на ранних стадиях достаточно легко распознается иммунной системой и уничтожается, но если болезнь запущена, то онкоклетки становятся практически невидимыми. Суть иммуноонкологии в том, что специальные препараты как бы маркируют опухоль, делая ее видимой для собственных защитных сил организма.
На конференции с докладами выступали как представители Каролинской клиники, так и профессора стамбульского медцентра. Аплодисментами медики встречали речь главы центра трансплантации костного мозга МЦ Анадолу гематолога-онколога Зафера Гульбаша, который говорил о трансплантации гематопоэтических стволовых клеток. А на докладах Пера Льюнгмана из Швеции (о вакцинации пациентов после трансплантации стволовых клеток) звучало больше всего вопросов от коллег.
Как рассказывает руководитель отдела международных связей медицинского центра «Анадолу» Аслы Акяваш, институт Каролинска идет тем же путем, что и стамбульская клиника, и у них одинаковый взгляд на мир и отношение к пациентам. Поэтому и было заключено соглашение о сотрудничестве, которое, как надеются медики, даст большие результаты.
Аслы Акяваш, руководитель отдела международных связей медицинского центра «Анадолу»:
— Больше всего пациентов к нам приезжает для лечения онкологических и кардиологических проблем. «Анадолу» считают «точкой ссылки» для тех пациентов, от которых отказались в их родной стране. В месяц к нам приезжают около пятиста больных из разных стран мира, среди которых много представителей России.
Такое же число иностранных пациентов в месяц принимает и Каролинская клиника, уточняет член Нобелевской ассамблеи Каролинского института Йорген Ларссон. По его словам, сотрудничество с турецким центром позволит им упорядочить и упрочить связи с российской медициной, хотя и сейчас врачи из Швеции вовлечены в программу развития трансплантации в Петербурге и ведут переговоры с московским институтом относительно программы по уходу за раковыми больными.
Как вам живется вообще с такой позицией?? Когда удобнее всего ругать власть? Рак-то тут причем? Это наследственность, стресс, экология. Ну так вы сами выбрали жить на Урале, где естественный уровень радиации итак немаленький. Делайте для себя сами удобную жизнь, зачем оглядываться на кого-то? Нет, я понимаю ругать власть за дело - ну тут-то совсем перебор.