Ученые нашли новый способ похудеть без диет

3 мая 2008, 18:04
Исследователи из австралийского Института Говарда Флори обнаружили новый способ борьбы с избыточным весом и ожирением.
По их данным, «отключение» хорошо изученного фермента способствует сокращению объема жировых отложений и снижает риск развития диабета.

Ангиотензинпревращающий фермент, о котором идет речь в исследовании, отвечает за активацию ангиотензина – вещества, способствующего сужению просвета сосудов и повышению артериального давления. Из предыдущих исследований ученым было известно, что АПФ активен в клетках жировой ткани и может способствовать накоплению жировых отложений.

Чтобы проверить эту гипотезу, ученые вывели мышей, у которых полностью отсутствовал ген, кодирующий АПФ. Как выяснилось, отсутствие важного фермента приводило к сокращению массы тела мышей в среднем на 20%, а объем жировых отложений, особенно брюшного жира, снижался у них в среднем на 50-60%. При этом они потребляли столько же пищи, сколько и их обычные собратья. Кроме того, организм генетически модифицированных грызунов быстрее усваивал глюкозу, что свидетельствовало о пониженном риске развития диабета.

В настоящее время блокаторы АПФ широко используются в медицине для лечения гипертонии. В будущем, полагают ученые, эти, или аналогичные им препараты могут быть использованы и при лечении ожирения.

Отчет об исследовании опубликован в журнале Proceedings of the national academy of Sciences.