Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Француженка добивается эвтаназии через суд

14 марта 2008, 13:05
52-летняя француженка Шанталь Себир (Chantal Sebire), страдающая редким онкологическим заболеванием, обратилась в суд с просьбой об эвтаназии.
о мнению адвоката смертельно больной женщины, ее просьба исключительна, но вполне законна, сообщает кабельный телеканал LCI.

"Эта первый случай в юридической практике, но мы просим всего лишь применить закон от 22 апреля 2005 года о правах больных", - заявил адвокат Жиль Антонович. Согласно этому закону, неизлечимо больной пациент вправе отказаться от медицинских попыток продлить ему жизнь, а также потребовать от врачей ввести его в состояние искусственной комы, которая приводит к наступлению смерти в течение двух недель. Причем технически это не считается эвтаназией.

Однако Себир заявила, что не хочет впадать в искусственную кому, а желает умереть будучи в сознании, при помощи смертельной инъекции. Теперь суду предстоит интерпретировать текст закона о правах больных и принять решение. Рассмотрение просьбы женщины запланировано на следующий понедельник.

Шанталь Себир – бывшая учительница и мать троих детей. Более восьми лет она страдает эстезионейробластомой - злокачественной опухолью носовой полости, развивающейся из клеток обонятельного нейроэпителия. Болезнь встречается редко: за последние 20 лет сообщалось лишь о 200 случаях эстезионейробластомы.

«В 2000 году я потеряла обоняние и перестала чувствовать вкус пищи, затем развивающаяся опухоль проросла мои челюсти, а затем и глазное яблоко. Я потеряла зрение в октябре прошлого года», - сообщила Себир в интервью AFP. По ее словам, болезнь вызывает невыносимые приступы боли, длящиеся до четырех часов подряд. В конце февраля женщина обращалась с прошением об эвтаназии к президенту Франции Николя Саркози.

В настоящее время "благая смерть" легализована в ряде европейских стран, в частности, в Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Люксембурге. Во Франции эта практика незаконна и категорически отвергается католической церковью.