Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Виктор Буяновский: «Лечение в Германии — не просто дань моде»

11 октября 2012, 08:09
интервью
Виктор Буяновский: «Лечение в Германии — не просто дань моде»
Фото: Алиса Сторчак для 66.ru
Корреспондент Портала 66.ru попытался уловить разницу между отечественным и эталонным немецким здравоохранением и понять, стоит ли «медицинский туризм» того, чтобы рожать и лечиться в Германии.

Наш спикер — доктор медицинских наук, генеральный директор клиники «clinicalSolutions» в Нюрнберге Виктор Буяновский. Около 30 лет он был практикующим сосудистым хирургом в клиниках Москвы и Германии, о переезде в Европу не жалеет.

— Вы закончили вуз в России, затем перевелись в Германию. Долго работали в России?
— Да, 15 лет работал в известных лечебных учреждениях. Я — сосудистый хирург, и работал в Институте хирургии имени Вишневского в Москве. В 1991 году получил приглашение от известного научного фонда Александра фон Гумбольдта, который финансирует 500 научных программ во всех областях науки — начиная от музыковедения и заканчивая генетикой, математикой. Мне досталась стипендия на 2 года в области медицины, потому что я занимался проблемами, связанными с нарушением мозгового кровообращения.

В результате 2 года я работал в рамках этой научной программы в клинике Нюрнберг. Мне очень повезло, мой новый шеф оказался действительно уникальным хирургом и всемирно известным человеком. За свои выдающиеся заслуги он был награжден двумя наивысшими орденами Германии, один из них — орден Креста за заслуги перед Отечеством. По прошествии 2 лет научной работы мне предложили контракт, и я остался работать дальше в качестве сосудистого хирурга.

У нас есть собственный небольшой самолет с командой, поэтому мы можем перевозить не только собственных пациентов, но и клиентов других клиник.

Раньше нам давали посадку во Внуково, сейчас — либо Шереметьево, либо Домодедово. Моя команда не имеет российских виз — мы не имеем права покидать зону аэропорта. А значит, прилетели и ждем. К моменту посадки больного должны привезти. Диспетчерская служба, которая нас навигирует в России, дает разрешение на въезд скорой помощи в аэропорт, затем машина подходит прямо к самолету. Наши врачи берут пациента на борт, готовят к полету и улетают. Прилететь можем куда угодно. Нам нужно два момента: иметь аэропорт в том месте, куда мы летим, и нужное оборудование — не каждый российский аэропорт может нас принять. Например, должны были лететь в Череповец, но там нет системы для навигации европейских самолетов. А значит, мы должны садиться в Москве, брать российское навигационное оборудование на борт.

— С Екатеринбургом тоже какие-то проблемы были?
— С Екатеринбургом никаких проблем: у вас есть международный аэропорт.

— Во сколько примерно обошелся бы полет из Екатеринбурга?
— Мы летали в Пермь несколько раз — порядка 40 тысяч евро стоит реанимационный полет, плюс-минус, это зависит от стоимости керосина, зимой надо отмораживать самолет, это еще 1,5 тысячи евро сверху. Какова стоимость полета будет завтра — не знаю.

— Каковы приоритетные направления вашей клиники, с чем лучше обращаться в Германию?
— Их много — начиная от родов и кончая эстетической хирургией. У нас очень много кардиологических пациентов, хирургии сердца, гинекологических, онкологических операций, много пациентов с позвоночными дисками, суставы приезжают менять…

У нас в клинике нет естественно-эстетической хирургии, косметической хирургии, нет стоматологии, нет детской онкологии, потому что в 100 км от нас есть крупнейший детский онкологический центр. Но мы берем всех. Если вдруг что-то новое, экзотическое, то говорим: найдем. Дайте мне три дня — найдем, у нас есть опыт работы с центрами Германии.