Сервис «Мой повар» — маркетплейс, предлагающий готовые блюда и кондитерские изделия — запустил в 2023 году в Тюмени предприниматель Владислав Джурович за счет доходов от продажи гамбургеров. Компания работает еще в Санкт-Петербурге и Твери, в других городах у нее есть только зарегистрированные исполнители.
Продавать еду в Екатеринбурге планируют с апреля. В среднем обед готовят за три часа. По словам Джуровича, основная трудность — набор сотрудников. Поваров и кондитеров, готовых работать на дому, будут искать в феврале-марте в социальных сетях и на «Авито», где они предлагают свою продукцию. За первый год компания рассчитывает привлечь больше ста поваров и добиться, чтобы на каждого из них приходилось по 30 заказов в месяц.
В других городах исполнители зарабатывают до 150 тысяч рублей в месяц в зависимости от меню, отзывов заказчиков и времени работы через сервис. Руководство компании уверяет, что цены блюд будут ниже, чем в ресторанах.
«В России нет требований к производству еды в домашних условиях, поскольку этот рынок еще не сложился, — говорит Джурович. — Мы ищем тех, кто любит и умеет готовить, опыт работы поваром не обязателен. Специалисты трудятся как самозанятые, выполняют все базовые требования: показывают домашнюю кухню перед тем, как попасть на сервис, оформляют медицинские книжки, готовят еду в шапочках, делают дезинфекцию площадки и оборудования, фото кухни загружают в свой аккаунт».
Участники рынка соглашаются, что повара, работающие индивидуально, не обязаны сертифицировать свою продукцию — покупатель сам решает, готов он доверять конкретной домохозяйке или нет. По словам Сергея Третьякова, основателя компании «Лаборатория вкуса», поставляющей в розницу готовые блюда, Роспотребнадзор отслеживает случаи массовых отравлений. Чтобы призвать к ответу самозанятого повара, пострадавшему нужно обращаться в подразделение ведомства, отвечающее за права потребителей — перспективы такого разбирательства неочевидны. «Дыры в законе тут нет — все риски лежат на покупателе, — говорит Третьяков. — Маркетплейс ответственности не несет, вопрос лишь в том, обеспечит ли компания температурные режимы при доставке, чтобы пока везли, ничего не скисло. Неизвестно, будет ли в таких случаях маркетплейс брать на себя расходы, связанные с компенсацией или заказчик останется один на один с поваром».
По словам Джуровича, прямых конкурентов у «Моего повара» нет — другие предприятия по продаже домашней еды либо закрылись, либо работают с минимальным объемом заказов. «Свои финансовые показатели мы пока не разглашаем, прибыли у проекта нет, предприятие глубоко убыточно, — поясняет предприниматель. — Речь идет о бизнесе больших цифр. Чтобы выйти на точку безубыточности, нужно больше 10 тысяч заказов в месяц. У нас пока кратно меньше».
За возможность работать по заказам повара и кондитеры будут платить компании комиссию — 15% от стоимости блюд.
- Компанию «Мой повар» финансируют 10 частных инвесторов, и учредители готовы привлекать новых.
- В Екатеринбурге «Мой повар» будет конкурировать с агрегаторами, которые занимаются доставкой еды. Например, компания «Flowwow» — конкурент в сегменте домашних кондитеров, «Авито» — в сегменте еды от домашних поваров.