Вайнера – проклятое место.
Не везде, только от Малышева до Радищева, и не для всех – большим счетом только для рестораторов.
Старожилы общепитовского цеха про эту топь знают и благоразумно держатся подальше, а вот энтузиасты без послужного списка и варяги из других регионов на эту мушиную ленту нет-нет да прилипают.
По всем канонам локация для заведения просто идеальная. Центр-центр, главный прогулочный променад Екатеринбурга после набережной, народу вал, что приезжего, что местного – натурально же медом намазано.
Минус раскрывается уже после – все это не работает, обман и фикция, нарисованный очаг у папы Карло. Люди мистическим образом тут не едят, максимум – пьют, поэтому шанс есть только у кофейников навынос и охлажденных напитков в летнюю пору.
Шансы заработать на еде есть лишь ближе к Малышева, там градус гастрономического интереса как-то выше.
Именно тут, на месте безвременно закрывшегося «Бургер Кинга», и открылось Frank by Basta, ребрышковая с амбициями и маркетинговым тылом в лице популярного исполнителя.
Формат знакомый, прецеденты были. Надулись и сдулись, шума больше, чем вкуса. Светлаковский «Ешак», чернозвездные бургеры от Тимати – было, сплыло и быльем поросло.
Frank же держатся, и вот я здесь.
То, что зашел в место с грилем, понимаешь сразу и не из меню – дым стелется по залу, въедаясь в одежду, и уж тут как повезет, вентиляция предсказуемо не справляется с трафиком, чем больше заказов, тем гуще атмосфера.
В интерьере, по канону, полумрак с лампами над столами, огненные письмена по стенам, кафель-дерево, на стенах панно под авангардизм. Поесть – да, посидеть – если только в компании, заслонить угрюмую действительность обществом близких людей. Сгладить заусенцы неуютности можно, наверное, еще только с помощью карты бара, она тут гораздо обширнее меню.
Цены выше среднего по жанру, если с аппетитом и умеренно с напитками – от 2000 на персону.
Первое из заказанного принесли через 8 минут.
Хашбраун с грибами и сметанным кремом
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
От многих знаний многие печали. Стоит лишь раз попробовать неопровержимый оригинал – и все, жизнь делится на «до» и «после».
Хашбраун, картофельный оладушек с богатыми традициями, практически невозможно подделать. Текстура картошки, хрустящая корочка, яркость зажарки в нем – как водяные знаки на купюре.
И, учитывая все богатство вариаций, это далеко нелишнее.
Драники, деруны, картопляники и прочее народное творчество я тоже очень люблю и уважаю, но зачем же выдавать одно за другое?
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Картофельные котлетки из Frank вполне удались. Они дородны боками, вкусны, а с жареными грибами и луком – местами даже неотразимы. Удачное блюдо, вне всяких сомнений. Одна беда – это не хашбрауны.
Ни по одной из статей, вот даже никакого сравнения.
Втерлись в доверие и въехали в страну по чужим документам.
И, что характерно, даже не пытались притвориться.
Вот представьте, вы таможенник. Перед вами человек с приятным приветливым русским лицом. Наверняка хороший семьянин, не был, не привлекался, хорошая характеристика с производства. И глаза – честные-честные. Протягивает вам паспорт, а там – Джонни Депп. И фотография Джонни Деппа.
Даже неловко как-то.
Смэшбургер с мраморной говядиной (2 котлеты)
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Smash – «раздавить, разгромить». Котлету для смэшбургера выкладывают на жарочную поверхность, а после сильно придавливают, прием обычно для уличного фастфуда. Жарится молниеносно, о прожарке говорить не приходится – вжух и готово.
Кроме быстроты в благодатях такого метода – регулировка мясной составляющей. Хочешь побелковей и посытней – умножай. В случае с Frank – сразу на два или на четыре.
«Как удобно!» – думаю. «С заботой о рабочем человеке!»
Правда оказалась гораздо более прозаичной.
Заготовки для котлет в этом смэшбургере столь невелики, что одну было бы трудно почувствовать.
Мясо просто растворяется на фоне булки, накладки и соуса, смэшбургер об этом прекрасно знает и потому даже дразнится, высовывая наружу кончик салатного листа.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Очень невоспитанная еда.
Очевидные происки противников мясоедения, с таким подходом и вегетарианцем стать недолго.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Если соберетесь заказывать – берите сразу с четырьмя «котлетами». И спросите про 6 или 8. А то эти две – как одна на минималках.
Салат «Коул Слоу»
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Капустная разносортица, чуть салата, морковка, соус, пошинковать, намешать. Справились.
Салатик получился ровно такой, каким ему и должно быть – сочный, свежий, не отвлекающий от основных блюд. По сути – американский аналог маринованного имбиря в японской кухне, перебивочка между основными блюдами.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Никаких нареканий, приятно и гармонично, тот случай, когда антракт лучше постановки.
«Надо было сразу в буфет идти».
Ассорти свиных ребер в трех соусах – BBQ, медовый терияки, кисло-сладкий
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Венец творения и вишенка на торте, паровоз меню и лидер всего концепта.
Именно про ребрышки отсюда мне рассказывали как о безусловной визитной карточке заведения.
Вдохнул-выдохнул, вычеркнул из памяти восторженные эпитеты, чтобы не завышать планку ожиданий, постирал и проветрил восприятие. Готов к встрече.
И, знаете, это помогло.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Ребрышки были мягкие и сочные. Косточка из мяса выходит чисто, как того и ждет. Соус сверху достаточно вкусный. Картошка в подгарнировке к месту. В целом – вполне достойно.
Но не более.
Потоковое усреднение специалитета выдает себя с потрохами. Томились они наверняка вместе, соусом только потом покрылись по отдельности. Чуть приподразогреты – и это чувствуется.
Есть такой термин – «дежурное блюдо» – так вот это оно.
Неплохо, нет. Даже добротно. Но без огня узнаваемости, без артистизма, без харизмы.
Вместо главного героя на сцену вышел главбух и прочитал за него текст роли.
Нигде не ошибся, большой молодец.
Резюмируя:
Среднесдельно.
Не порадовали, не поразили, не влюбили – вообще вдали от эмоций. Еда обычная, подход понятный, одно из многих, имя им легион.
Когда уже уходил, почувствовал душевное облегчение – «мол, закончилось и хорошо». Оглянуться не захотелось, прийти снова – тоже.
А я всегда доверяю своим желаниям.