Мы перестали есть и начали перекусывать.
Просчитанное создателями советского общепита сочетание «первое, второе, булочка и компот» уходит в прошлое – на это просто нет времени. Нет, конечно, вечерком можно и растележиться под бокал-другой и неторопливую беседу, но это раз в полгода по обещанию.
Одно блюдо плюс напиток на завтрак, обед и ужин – вот что нынче в тренде.
«Есть надо меньше, реже и легче» – об этом, конечно, гундят из каждого бытового прибора от смартфона до кухонной радиоточки, но не это главное. Просто некогда, о лишних кило и просто граммах думается гораздо чаще, чем раньше, да и бюджет, не будем кривить душой, получается не столь обременительным.
Именно поэтому быстрые форматы нынче актуальны как никогда.
Бистро «Неизвестный» – Чернышевского, 8, за «Рубином», метров 300 – представитель как раз этого жанра.
И не совсем типичный – просто потому, что уютных двухэтажных особнячков в самом центре у нас по пальцам счесть.
И тут я становлюсь очень субъективен и добавляю к возможной оценке балл-другой – просто потому, что очень люблю старые дома. И особенно – если их толково отремонтировали.
Этот дом – беленый низ, деревянный верх, дворик со столиками – это же просто чудесно и мило, особенно на фоне нынешних архитектурных поделок.
И что самое приятное – внутри даже лучше, чем снаружи. Просторно, светло, дерево на люстрах, стропила из бревен, кирпичи старой кладки и подсвеченная текстура штукатурки – вот прямо хорошо. И главное – дом дышит, в отличие от кафе-батискафов в новостройках с духотой и хриплым дартвейдеровским сипом принудительной вентиляции.
Кресла, столы, камин со свечками – все в точку, ничего не раздражает, даже располагает и успокаивает, а это, знаете ли, дорогого стоит. Молодцы.
В интереснейшей беседе с хорошо информированным и увлеченным официантом соткался список наиболее показательных блюд. Меню тут два – завтраки и регулярное, так что было из чего выбрать.
Напитки – 5 минут, первое блюдо – 10.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
В хорошем хотдоге все должно быть прекрасно – и булочка, и сосиска, и накладки с соусами. Иначе вся затея теряет смысл, мы слишком мало живем, чтобы растрачивать лучшие годы на халтуру.
И на первый взгляд претендент от «Неизвестного» заслуживал доверия.
Этакий франт, о двух частях, с изящными кончиками салата из-под снега из тертого сыра, проблесками соуса, ни слова в простоте, знаем себе цену, белая кость и голубая кровь.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Увы, чем выше сидишь, тем больнее падать.
Первый же укус рассказал о глубочайшем кризисе в хотдожном аристократизме. Сосиска – сердце и средоточие вкуса – оказалась прохладнее февральского прощания разочарованных друг другом. И ладно бы просто холодна, но она ж еще и дешева вкусом. Будто и не в особняке в модном бистро, а промозглым перроном у киоска на станции, где даже товарные поезда стараются не останавливаться.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Самое же печальное, что все остальное – вкусная булочка, салат, пикантный соус на томате и щедро потертый комте – вполне хороши и изящны.
Вот к такому бы сопровождению да хорошую колбаску, чтоб мясо чувствовалось, а хрустящая от гриля кожица взрывалась аппетитным соком – был бы не хотдог, а сокровище и его величество.
Увы.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Батат гораздо моднее картошки, что есть, то есть. И гастрономичнее.
Говорят, если подмешать к тертому картофелю моркови и полирнуть тыквой, то получится примерно тот же результат, но это все зависть, ретроградство и квасной патриотизм.
Даже по происхождению батат даст фору любому отечественному корнеплоду, лиана все-таки.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
И если с вниманием отнестись к его сильным сторонам – кремовому, чуть сладковатому вкусу, нежной текстуре и сытности, – может получиться очень приятное блюдо.
Как в этом случае в «Неизвестном».
Драники друг на друге со сметанной прослойкой, соусом сверху – этакая кислинка на бататную сладость, цукини тонкими, горячими, влажными и хрустящими ломтиками, по кругу – креветками, а сверху – тертым выдержанным сыром с терпкой шероховатостью на вкусе. И чуть-чуть черного перца для яркости.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Штучка получилась грациозная, этакий закусочный тортик.
Безусловно заслуживает внимания.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Бенедикт – блюдо-индикатор, лакмусовая бумажка, по которой можно точно сказать, насколько хороша и стабильна кухня заведения.
Если смогут его – то с большой вероятностью и остальное не просифонят. А главное действующее лицо в этой штучке, естественно, соус.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Именно соус голландез делает обыденный пашот бенедиктом. Вильни в соусе чуть не туда – и вместо оперы получится водевиль. И вот в «Неизвестном» как раз и сделали крайне рискованный шаг в этом направлении.
Бенедикт балансирует на опасной грани, чуть-чуть дальше – и неудержимое скольжение в неуместную и даже преступную сладость. Яйцо с оладьей ничего поделать не могут, ибо нейтральны, поджаренные семечки, наоборот, подталкивают в спину навстречу пропасти.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Единственный ингредиент, который, спасая, держит бенедикт за умозрительный шкварник – ветчина, солидная, поджаренная, вызывающе мясная.
То ли на кухне побоялись яркости специй, то ли не смогли рассчитать кислинку – кто знает?
В любом случае исправить ситуацию крайне просто, и буду рад, если сделают работу над ошибкой, в остальном же все достойно.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
«Печеный перец» – само словосочетание будит в воображении сильные вкусовые эмоции.
Вот был просто перец – несмотря на «сладкий» в названии, имеет четкую пряную и щекочущую ноту. При запекании лишняя влага уходит и вкус становится ярче, как будто софит выхватывает все самое заметное.
Конечно же, суп на такой основе должен звать, тормошить и бодрить, без вариантов.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
И, естественно, сопроводить такой суп должным набором специй – что-то обязательное и естественное.
Как в итоге получился такой диетическо-беззубый образчик первого блюда – абсолютно непонятно.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Мало того, что и так приходится не ощущать, а прислушиваться к ощущениям, так еще и страчателла глушит последние огоньки своим сливочным одеялом.
Жаль, вот прямо жаль, что ожидания были обмануты из-за того, что ответственная рука не дотянулась до полочки с пряностями или лоточка с поджаренными семечками\гренками для текстурности.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Речная рыба – редкая гостья в меню заведений. Это, конечно, очень зря, но вполне объяснимо – с речной рыбой работать сложнее, чем с морской.
Не все повара умеют и могут, отсюда редкий спрос, приводящий к эпизодичности предложения.
Исключение составляют сиговые с северов, но те барских кровей – и по вкусу, да и по цене.
Простая же рыба – судак, карась и прочая-прочая – в ресторанных предложениях экзоты навроде черепах.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Тем радостнее было увидеть сома в меню «Неизвестного», заказать и возрадоваться снова.
Это не просто хорошо, это отлично.
Каждое лыко в строку, ни одного спорного штриха – прекрасное блюдо.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Рыбное филе, буквально истекающее сочной нежностью. Великолепная пара из брюсселки и черри, нарядная, гладкая, цветущая. Все это буквально тает во рту и заставляет верить в светлое будущее. Тот случай, когда задумка завершилась шикарной реализацией.
Браво! Растроган и обрадован!
«Неизвестный» – хорошее место. Непременно зайду не по долгу службы, а просто так, в ритме городской рабочей суеты или неспешной прогулки выходного дня.
Безупречно с точки зрения интерьера и экстерьера, перспективно по кухне, неравнодушно и проворно в сервисе.
Когда веришь в способности, видишь будущее, понимаешь творческую мысль – можно и оценку повыше авансом поставить.
Если уж и поддерживать рублем, то именно такое, то, что нравится.