Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»

17 марта 2023, 12:40
Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»
Фото: Яков Можаев для 66.RU
Для того чтобы удачно сходить в ресторан, непременно нужно узнать мнение настоящего знатока! Наш гастроном-эксперт и ресторанный критик Яков Можаев сам все проверит, попробует и посоветует только самое достойное! Сегодня его колонка – о закусочной Prime Dogs.

В удивительное время живем.

Поди сейчас открой где-нибудь в Нью-Йорке русскую пельменную или блинную – не поймут и не оценят. Косо посмотрят – и это самый щадящий прогноз.

У нас все по-другому. Вот хотдожная на Малышева открылась, и что? А ничего. Никаких демонстрантов, плакатов «Янки, го хоум!» и демонстративных сжиганий звездно-полосатого. Пусть будет. Все-таки мы как-то добрее.

Вообще с хотдогами в Екатеринбурге не складывается. Казалось бы, сосиска в булке, соус, накладка, самая фастфудистая еда, это у нас любят. А вот не взлетает. То ли Ее Величество Шаурма убивает конкурентов на подлете сочетанием цены с качеством, то ли пицца с бургерами заняли поляну народной любви и заминировали периметр – непонятно.

А ведь хотдог – это не просто так, а целая философия.

Сначала булочка. Ее мягкость, свежесть, но вместе с тем подпеченная хрустинка на корочке и поджаристость среза. Булочка обнимает сосиску – и точно знает, что эта страсть взаимна.

Сосиска – или колбаска – настолько сочна, что с каждым укусом становится все вкуснее и вкуснее. Если ее поджарить, то подхруст кожицы и корочки – просто вожделенное стерео в ощущениях.

Соусы придают этому дуэту законченную театральность, декорации меняются по мановению руки вокруг главных героев. Яркая тропическая экзотичность перечного манго обращается мексиканской остротой, а та – сырной сливочностью – и так до бесконечности.

Венец творения – добавки и накладки. Поджаренный до чипса лук, зелень, релиш или томленый сладкий перец, грибы, рубленые спелые томаты – все, что придет в голову.

Тот, кто не пробовал вот такой, настоящий и поэтичный, хот-дог, купленный после нечрезмерной очереди – так, человек 30, – и не съел эту прелесть на скамейке Централ Парка, вызывает у уже вовлеченных жгучую зависть – впереди огромная радость открытия.

Так что желание открыть для нас этот сверкающий перспективами мир хотдогов можно только приветствовать.

«Прайм Догз» открылся на месте, где долгое время был загадочный антикварно-интерьерный магазин – никогда за долгие годы не видел, чтобы оттуда и туда кто-то заходил. Перекресток Малышева – Хохрякова, на той стороне, где «Креветки и Бургеры».

Внутри – мультяшно и американисто. Сам зал как зал, скромно и со вкусом, но вот стены – представление о гетто в Бруклине под влиянием просмотра мультсериалов. В таком стиле любят расписывать стены в детских развлекательных центрах, краски буйствуют на грани кислотности. Классические американские дайнеры укоризненно покачивают головой.

Обслуживание – заказ у кассы и привычный пейджер, первые блюда отдали через 7 минут.

Правда, в это обеденное время я был единственным посетителем.

Elote fries

Картофель фри в специях, кукуруза гриль, лаймовый айоли, пармезан, бекон чипсы, зелень

200 граммов за 260 рублей

Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Картошка, зажаренная во фритюре, может стать настоящим удовольствием, хрустким снаружи, упоительно мягким внутри и очень вкусным. А может и не стать, как в этом случае.

Несмотря на остро-пряный замысел с лаймовой кислинкой, попробовать все вместе категорически не получается. Каждый ингредиент по отдельности, и сделать так, чтобы картошка попала в рот вместе с кукурузой и беконом, практически невозможно – если только не с подложки в рот засыпать.

Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Вилка, увы, не справляется.

Кроме того, со специями и солью переборщили настолько, что вместе с этой картошкой впору подавать не стакан лимонада, а всю лимонадную стойку целиком.

Если сверхцелью было поднять обороты по напиткам, то попытка хорошая. Но в моем случае – точно последняя.

House dog

Булочка хоккайдо, сосиска 100% курица, морковь по-корейски, огурцы маринованные, айоли, кетчуп, горчица, лук репчатый, зелень

275 граммов за 280 рублей

Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Prime Dog

Булочка хоккайдо, сосиска 100% говядина, айоли горчичный, мясной соус, горячий сырный соус, лук репчатый, зелень

300 граммов за 380 рублей

Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»
Фото: Яков Можаев для 66.RU
Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Булочки хороши. Это даже не булочки, а мини-буханки, но легкость, пористость и нежность мякиша таковы, что габариты практически не замечаешь. А корочка-то, корочка! Прямо очень.

Именно такая булочка может обеспечить один из главных принципов фастфуда – даже в самом конце трапезы последний кусочек начинки должен чувствовать хлебные объятия.

Сосиски – а это именно сосиски, не колбаски, с тонко порубленым фаршем – неоднозначны. Куриная абсолютно точно теряется на фоне остальных ингредиентов, говяжья существенно ярче, но минус у них один – недостаточная дородность. Если бы они прибавили в диаметре миллиметра по 2-3 – лучше, конечно, 5, – то у них появился бы шанс воцариться на вкусовом поле. Сейчас же реплик мало, роль хорошая, но малозаметная.

Особенно на фоне соусов и накладок.

Представьте парад. 20 пехотинцев, полтора танка, а потом сразу 50 человек оркестра и сотня аквалангистов. Примерно такое соотношение сил сейчас работает в этих хотдогах. И если оркестр накладки хотя бы стройно играет, то соусы-подводники между собой еще и дерутся, борясь за внимание зрителей.

В сухом остатке – сумятица, неразбериха и вкусовой коллапс.

Pastrami Burger

Булочка хоккайдо, пастрами из говядины, огурцы маринованные, салат айсберг, горчичный айоли, медово-горчичный соус, лук фри

250 граммов за 430 рублей

Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Тотальный провал.

Несмотря на одинаковое с хотдожными название, тут все в булочке чувствуется совершенно иначе – и не сказать что лучше. Видимо, из-за форм-фактора.

Пастрами – великое изобретение человечества, подкопчено-запеченная говяжья грудинка – настолько не похожа на себя, что пройти и не поздороваться. «Здравствуйте! – эммм... да? – Что, не узнаете? – Извините? – Это же я, пастрами! – Да вы что…»

Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Просто печеное мясо, мягкое и неплохое, но уж точно не пастрами в ее классическом понимании.

И вот по этой блеклости сверху – соусы и их вакханалия.

Зря, ей-богу зря, не стоило это заказывать. Шел за хотдогами, вот бы и брал хотдоги.

Corn dog

Сосиска 100% говядина, обжаренная в кукурузном кляре

130 граммов за 190 рублей

Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Одна из тех разновидностей стритфуда, мимо которой никогда не могу пройти. Видимо, что-то из детства и парков отдыха.

Элементарно же – сосиску на палочку, потом в тягучее тесто и сразу в огненно-горячий жар фритюра.

Удивительно вредно и потрясающе вкусно. Но не в этот раз.

Ресторанная критика Якова Можаева: «Прайм Догз»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Кукурузный кляр напоминал не пышущее золотистой роскошью легкое и искушающее одеяние, а кевларовый бронежилет, плоский и невкусный.

На этом исследование корндога от «Прайм Догз» можно считать законченным, эта подводная лодка утонула.

Резюмируя:

Казалось бы, я все сделал максимально по-доброму.

Пришел в незагруженное время, спросил, что хозяйке удается наиболее хорошо, заказал вот ровно по списку – и хватило только на то, чтобы попробовать, а не поесть.

То ли открывались второпях, то ли не поняли философию, то ли спешили занять пустующую нишу – кто знает?

Не получилось, не срослось. Ни обаяния, ни вкуса, ни ощущений. И превратить такое количество минусов в плюс быстро вряд ли получится.

Грешу на ауру почившего антикварного, бывшего на этом месте, – там тоже людей никогда не было.