В классическом баре есть нечего.
Орешки в общедоступной тарелкомиске, маринованные яйца в зеленоватом рассоле и гренки, помнящие казнь Робеспьера, не в счет – это уже не еда, а экспонаты.
Теперь настоящей классики осталось мало, бары сначала обзавелись кухоньками, а новые уже с ними и открываются. Зачастую кухня по размерам и возможностям кроет питейную сущность, как боинг сессну.
И, на мой взгляд, это очень хорошо!
С прошлого посещения Grott Bar минуло прилично времени, но в голове почему-то сложился четкий образ этого места как питейного заведения, пива и закуски к нему. Запомнились отчетливо странные креветки в кляре и сырные шарики.
Зашел и неожиданно увидел полный зал обедающих гостей.
Это настолько не соответствовало плачу Ярославны некоторых рестораторов о трагедии с QR-кодами, пустыми залами и кассами, что от удивления присел за столик и начал изучать меню.
Оказалось, прямо вот про еду и «бар» в названии – не более чем кокетство.
Официантка любезно согласилась провести меня дорогой наиболее характерных блюд, убедила, что у них можно и нужно есть исключительно мясо. У нее почти получилось – я все-таки проявил вольнодумство и заказал дополнительно к мясному ассортименту еще и том ям. Чуть позже станет понятно почему.
Первые блюда подали через 9 минут.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Все смешалось не только в доме Облонских. На тарелке с этим блюдом кипят настолько нешуточные страсти, что Шекспир оторопело курит в сторонке самокрутку из рукописи со своей трагедией.
Обычно же как? Ростбиф – прима, овощная сущность – печеный перец – сражается в номинации «лучшая роль второго плана», салат – статисты и подтанцовка.
В версии от Grott все пошло по альтернативному сценарию.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Приподнабрав на вилку всего понемногу, четко понимаешь, что в этом доме власть в руках прислуги.
Салат мощным волокнистым плечом оттирает солистов и, поигрывая мускулистой текстурой, как бы говорит «Тут все от мене зависит!»
Мясо с печеным перцем осматривают друг друга, отмечая собственную вкусовую субтильность, поправляют круглые очочки и обреченно вздыхают: «Как скажешь…»
В результате ешь не ростбиф с салатом, а салат с ростбифом. И добро бы еще салат был хороший, а то ведь он груб настолько, что еще немного, и превратится в многолетнее растение.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
В Grott Bar предлагают два прочтения булочки для бургера – и одно это обстоятельство уже достойно уважения. Легкая, пушистая мякишем бриошь и плотная брецельная булочка дают полярное восприятие вкуса – нужно выбрать, что нынче хочется.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Нежность бриоши чревата быстрым размяканием от соуса, надежность брецельной плотности приводит к некой тевтонской грубоватости восприятия.
Я сторонник стремительного кавалерийского наскока в поедании бургеров, поэтому выбрал бриошь и не прогадал.
Бургер мощен, вдумчив, аппетитен. Когда долго лишен возможности съесть что-то подобное вдали от цивилизации, в мечтах является нечто вот именно такое – нарядное, большое, сочное и с самодовольной, еще будто шипящей котлетой внутри.
Да, на мой вкус, котлету чуть передержали на гриле, а пряность Дор блю раскроется лишь гомеопату со стажем, но это придирки и вкусовщина.
Хорош, безусловно хорош.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Мир гастрономии беспощаден к доверчивым идеалистам вроде меня.
Достаточно было одного взгляда, как я понял, насколько же мало знаю об австрийских супах вообще и о супах-гуляшах в частности.
Брецелевым хлебом в подаче можно было и пренебречь – этот гуляш настолько не суп, что вполне мог держать аккуратную геометрическую форму самостоятельно.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Мало того, ложка абсолютно не нужна. К этой мясной запеканке были бы уместны нож и вилка.
При таком мощном подходе даже к супам возникновение Австро-Венгерской империи не требует никаких дополнительных объяснений.
Одного этого гуляша вполне достаточно, чтобы вселить во врагов почтительный ужас.
Что в сервировке делает арахис и каков сценарий его использования, выяснить не удалось. Наверное, для красоты.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
На некоторые вещи можно смотреть бесконечно – и поверьте, огонь, вода и другие люди за работой далеко не так интересны.
Наблюдать, как в заведениях притягивают за уши к концепции меню абсолютно чуждые, но хорошо продающиеся блюда – вот где настоящее веселье.
Сидишь в пивном баре, ешь вариацию на тему блюд Юго-Восточной Азии – и все это под кустом развесистой клюквы. Пастораль.
Однако том ям оказался настолько пуст бульоном и слаб наваром, что никакая клюква помочь ему не могла, даже скандинавская.
Попытку замаскировать эту вкусовую брешь пронзительной перечной остротой можно зачесть, но это точно не помогло.
Суп «Одинокий красный перчик».
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Надежды понять мясную душу Grott Bar таяли на глазах.
Память о бургере уже потускнела на фоне имперского по консистенции гуляша, даже затея с клюквенным том ямом уже не выглядела столь забавной.
Остался только один шанс – и он сработал!
Свиной брискет стал той самой тяжелой кавалерией, Чипом и Дейлом, которые спешат на помощь.
Он разом скорректировал репутацию бара, полностью оправдал авансы, выданные официанткой, и самое главное – мне было вкусно.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Брискет из свиной грудинки взял всем – и сочностью, и ароматом, и вкусом. Вот буквально – отрезаешь мягко отходящий под ножом кусочек, немножко взбитого и гладкого пюре, кружочек перца для бодрости восприятия и соленая нотка – и прямо-таки искусство, телепередача «В гостях у Паваротти».
Как мало все-таки надо для небольшого обеденного счастья.
Официантка была права – здесь про мясо. Только это мясо лучше не уносить далеко от гриля и смокера.
Попытка поиграть в разнообразие и охватить своим меню непрофильные горизонты привела к странным, в случае с гуляшом, а то и смешным (том ям) результатам.
Так что, если захотелось брутального под бокал пива, маршрут исключительно верный, всем остальным можно на всякий случай пренебречь.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
При дверях стоит хостес. И она в категоричной форме попросит снять в предбаннике верхнюю одежду, несмотря на то, что гардероб закрыт на учет вешалок.
А может и не стоять. Тогда путь открыт, можно не заморачиваться и идти до стола хоть на лыжах.
Но потом догонят, проверят вакцинирование и попросят повесить куртку не на стул.
Даже если к тому моменту вы доели горячее и думаете над десертом.
Скандинавский сервис мелет медленно, но тонко.