По дороге, вымощенной золотыми кирпичами, гуляют все реже.
Не то чтобы тяжелый люкс совсем сдал свои позиции, нет. Просто пафосно-дорогое потребление производит сейчас ощущение неловкости, несоответствия моменту и архаичности.
«Клубность» и «избранность» неуместно блестят золотым зубом в современной белоснежно-циркониевой улыбке достатка. Вожделение и желание приобщиться сменилось непониманием – даже среди тех, кто входит в целевую аудиторию.
У нас в городе это особенно заметно на Радищева, нашей странной «золотой миле».
Хочется ведь, чтобы хорошо, но неброско, умеренно и без показной роскоши.
По этим и, возможно, другим, не таким явным, причинам в клубном доме «Тихвин» вместо черно-белого и вопиюще аристократичного кафе «Пиаф» появилась пиццерия «Леонардо, дай пиццы» с яркими принтами по стенам и пронзительно-зеленой бутафорской конурой на газоне.
Если были в «Пиаф» – перемены прямо бросятся в глаза. Эти заведения, прошлое и нынешнее, вообще из разных миров.
Дышится легче, свет льется в зал – хорошо. На втором этаже для меня потолок низковат, так что если у вас рост ближе к моему, за два метра, лучше остаться внизу.
Подход к интерьеру тут очень правильный. С одной стороны, есть на что посмотреть и проникнуться атмосферой – фантазии на тему знаменитых картинных образов лично мне очень зашли. С другой – мера выдержана, и, когда приносят еду, на нее легко переключиться вниманием.
Вот только с очередностью подачи блюд произошло явное недопонимание – выносить пасту прежде закуски как-то странно.
Тальолини, вонголе, креветочный биск, шпинат
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Честно скажу, сомневался. Все затеи с морепродуктами на Урале рискованны – достаточно посмотреть на карту и померить линейкой расстояние до ближайшего моря.
Надежность заморозки тоже под вопросом – коробке с ракушками достаточно оказаться всего в одних равнодушных руках, чтобы подтаять и стать оружием массового поражения.
И уж тем более, когда нужно совместить такую нежную материю, как готовность вонголе – симпатичных маленьких ракушек с сочным и тающим мясом, с проваркой пасты, а уж все вместе потом скрестить с подобающим соусом.
Опасения были напрасны – удалось и получилось.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Нежное аль денте, вонголе одна к одной, раскрытые прелестными бабочками створок, шпинат с соусом слились и прониклись друг другом, как влюбленная пара.
Отдельно про биск. Уверенность вкуса, правильная густота и то, как соус бережно подошел к балансу всего блюда, – выше всяких похвал.
Упоение.
Кабачки фри, соус горгонзола
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Бывает так, что узнаешь что-то, помнишь, что уже видел, знал, мог применить, но забыл – и прямо досада на себя.
«Что ж ты, раззява! Вот ведь! Это ж! А ты не приготовил. Эх».
Примерно такие же эмоции я испытал, когда попробовал эти кабачки, нарезанные аккуратными палочками и поджаренные в трогательно хрустящем кляре. Это настолько нежно и горячо внутри и так соблазнительно сливочно и пряно с соусом снаружи, что остается только оплакивать кабачки, не съеденные именно таким образом.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Не блюдо, а идеальный пазл, где все сошлось так, как нужно. Остается только дать самому себе честное слово не забыть и обязательно воспользоваться этим рецептом.
Это были счастливые кабачки. Если бы не будний рабочий день да под бокал чего-нибудь итальянского и прохладно-сухого – было бы совсем чудесно.
Горгонзола, моцарелла, пармезан, страчателла
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Тамбовский окорок, страчателла, фисташки
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Перефразируя классика: все правильные пиццы похоже хороши, и лишь плохие уродливы каждая по-своему.
Честно говоря, неприятно удивляться мне уже изрядно надоело.
Детская наивность в экономии на ингредиентах и вполне взрослая жадность до денег, с которыми заведения-бракоделы эксплуатируют народную любовь к пицце, набили оскомину.
Диапазон цинизма широк – от ватрушек с сыром до сухарей с колбасой, впору устраивать спиритический сеанс, вызывать Данте и просить досочинить отдельный круг ада. Котлы с булькающей дешевой томатной пастой, болота майонеза и исходящий жирной испариной, но не могущий расплавиться сырный продукт – и бесконечность этого всего. Так будет справедливо.
Мы мучаемся, пусть и они помучаются.
К счастью, пицца в «Леонардо» была хороша и не дала повода сомневаться в милости Всевышнего.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Тесто тонко, корочка золотиста, начинка изящна и легка. Всякий, кто видел невесомую нарезку ветчины на итальянских рынках, легко узнает ее в окороке. Любой, кто заходил в сырные лавочки городков Тосканы и Венето, молниеносно почувствует дразнящий запах.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Это тот вид пиццы, который съедаешь полностью и целиком, наслаждаясь вкусом и хрустом, и лишь потом замечаешь, что для корочек принесли отдельный соус. На трюфелях. С нежной страчателльной сливочностью.
Леонардо дал пиццы. Большое спасибо, Леонардо.
Это хорошо. Вот все хорошо – от идеи и дизайна до еды и атмосферы.
Единственное, что нужно доработать – связку между кухней и сервисом. Гостям не пристало размышлять вместе с официанткой – куда бы поставить три одновременно приготовленных и подаваемых блюда на и так не очень большой стол.
Особенно если блюда так прекрасны.
Постучал по дереву. Еще раз постучал по дереву. Снова.
Лишь бы не сглазить.