Желание открыть свой ресторан (кафе, закусочную и так далее) в среде творческих людей – как ветрянка, переболели почти все. Некоторые даже в острой форме. Пандемия – от Тины Канделаки и Ксении Собчак до Сильвестра Сталлоне и Леди Гаги.
Слава скоротечна, кушать хочется всегда, но больше всего хочется денег и ощущения, что участвуешь в торговле не воздухом и ощущениями, а чем-то реальным.
А что может быть реальнее, чем тарелка с едой?
Поэтому стоит звезде дорасти до определенного оттенка и яркости свечения – идея приоткрыть харчевню, овеянную этим сиянием, становится нестерпимо привлекательной. Заведение появляется как будто само собой.
От партнера-ресторатора – деньги и знания, от знаменитости – пиар, от народа – деньги, чтобы богатели первые двое.
Популярный в определенном кругу актер и исполнитель Тимур Ильдарович «Тимати» Юнусов не стал исключением, открыв с партнерами в 2016 году первое заведение будущей сети Black Star Burger.
Через 3 года, как и многие московские тренды, сеть пришла к нам.
Информационные же вбросы начались гораздо раньше.
«Откроется ли? А где? А приедет ли Сам? А вдруг не приедет? Открылось! Сам не приехал. Сам приедет, но позже. Может быть».
Было очень интересно – вокруг чего же такой шум?
Судя по тому, сколько людей стояло в очереди в свежеоткрывшейся бургерной сети на Вайнера, интересно было не мне одному.
Внутри – обычно. Столы, стулья, заказ тут, выдача там. На экранах ликующие толпы во время раздачи бесплатных бургеров в других городах перемежаются с процессом приготовления идеальных картиночных бургеров – это когда вот с салата брызги влаги, котлета, еще шипя, на срез булки, все всё видели и не раз.
Очередь была длинной, минут на 15, было время почитать о проекте. Вот несколько цитат:
«Наши цены вне конкуренции. Благодаря дружбе с нашими партнерами, лучшими и крупнейшими в стране поставщиками, мы приобретаем продукты по самым низким ценам».
«Мы создали ресторан новой формации, в котором готовят вкусно, качественно и быстро. Мы сравниваем себя по качеству с мировыми бургерными лидерами уровня: Umami, Gordon Ramsey, а в ценовой политике очень демократично стоим наравне с McDonald’s».
«Хочется, чтобы наш потенциальный потребитель не сравнивал нас ни с кем. Мы действительно другие. Мы – новаторы. Да, нас интересует прибыль, но главное – в другом. Может, это звучит романтично, но нам хочется кулинарной революции, хочется ломать стереотипы и удивлять».
Ок. И очередь подошла. Выбрал, заплатил, пошел ждать.
Ждал еще 12 минут.
Чизбургер
169 рублей
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Самым красноречивым в любой бургерной является базовый продукт. В нем нет ничего лишнего, и можно сразу понять – насколько соответствуют действительности цветастые обещания пиара и маркетинга.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Black Star Burger пошли даже дальше – они решили помочь мне сосредоточиться и не положили в чизбургер сыр, превратив его в гамбургер.
И это было откровение. Свет истины озарил меня.
Булка. Скучная, как налоговая декларация. Царство разрыхлителя и муки.
Котлета. Неровная и тонкая, как пульс гипертоника. Вкус соответствует внешнему виду, но и почувствовать его из-за скудости размера сложно, смешивается с лужицей кетчупа.
Выделять в этой картине вселенской щедрости слайсик огурца даже как-то неловко.
Помню, призывали не сравнивать, но «Макдональдс» предлагает что-то подобное – а то и поубедительнее – за 59 рублей. В трех минутах ходьбы.
Правда, черных перчаток не дадут, да. И Тимати по телевизору не покажут.
Вайт-дог
180 рублей
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Хот-доги очень недооценены нашим фастфудом – в Европе и Америке не понять, что популярнее: они или бургеры. В мутные 90-е годы булка с сосиской была скомпрометирована жалкими подделками из киосков и начала восприниматься как нечто уж совсем мусорное.
И совершенно напрасно, правильный хот-дог способен очаровать и влюбить в себя. С миксом маринованных овощей, кольцами поджаренного лука, смешанными авторскими соусами правильная сосиска выглядит как невеста в платье из пышной свежей подогретой булки.
К сожалению, хот-дог от Black Star Burgers таким не стал. Он был убит майонезом, зверски и наповал.
Жирный соус действовал на весь вкус этого хот-дога, как советские глушилки на радио «Голос Америки».
Майонезная булка, майонезная сосиска, майонезные пальцы. Сосиска имела бы без него шансы, но ее было уже не спасти.
Эй, на кухне! Остановите этого маньяка с желтой бутылкой!
Бургер «Классика»
259 рублей
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Булка та же, мы уже встречались с ней в псевдочизбургере, а вот внутренний мир классического бургера оказался заметно богаче. И даже котлета стала заметно поупитаннее. Видимо, отсчет линейки нужно начинать отсюда, дешевле были шутки и недоразумения.
Котлета рассыпалась при укусе на маленькие влажные комочки так легко, что становилось удивительно – что же их держало вместе? Наверное, чувство солидарности с озвученной политикой партии:
«Главное наше ноу-хау в уникальном составе и системе прожарки котлет. Мы изготавливаем бленд из разных отрубов мраморной говядины».
Видимо, разность отрубов и дает такой удивительный эффект.
Во всем остальном – бургер как бургер. Не удивил, не обрадовал, откровением не стал.
Серединка на половинку.
Резюмируя:
Представители заведения в прессе говорили, что открытие Black Star Burger исключительно техническое, главное – с помпой, праздником и прочим – состоится позже. А пока отладка и работа над ошибками.
Что же, все правильно. Ошибки вполне есть, можно начинать над ними работать.
Раз пока не открылись чтобы уж совсем, то и эта статья – исключительно предупредительная и заблаговременная. Основная будет после официального открытия.
Если есть желание помочь артисту сделать его бургеры съедобными за свои же кровные – почему бы и не сходить?
Хоть и поел сомнительного, зато стал меценатом.
P.S. Да, там еще есть бургеры по цене недорогого стейка! Выносят под колокольный звон. Подумал, брать не стал.