Мы живем в будущем.
Когда-то давно, посмотрев «Бегущего по лезвию бритвы», я, ошалевший от нуара, летающих машин и беглых андроидов, вышел из видеосалона (сеанс 1 рубль) под осенний дождь.
Пасмурное небо давило сверху свинцовой подушкой, редкие машины резали мрак желтыми фарами, и все только что увиденное наслаивалось на привычную картину свердловских улиц.
Потихоньку чары рассеивались. Ну конечно, это все там и никогда не будет здесь.
С одной стороны – и слава богу, ну его такое будущее с психованным электрическим Рутгером Хауэром.
С другой – что-то можно было бы и попробовать.
Например, хотя бы то, что заказал главный герой у китайца в смешной шапочке, дождавшись под дождем своей очереди на место у длинного уличного прилавка.
Неоновый свет, сверкающий на каплях и в темных лужах, пар над мисками с лапшой, пухлые рисовые булочки, вот это всё.
С андроидами пока не сложилось, а азиатский стритфуд не просто в наличии, а даже в разнообразии.
Кто-то наверху определенно прислушивается к моим желаниям.
Одно из таких мест – «Бань Ми», вьетнамский стритфуд, младший брат «Вьетмона».
Впрочем, разница между братьями небольшая – как в возрасте, так и в гастрономическом багаже. Блюда почти те же, просто добавили немного уличной еды – снеди, которую можно взять с собой и съесть на ходу.
Внутри гармонично. Интерьер напоминает хороший нож-мультитул: собрано качественно, все по делу и есть место эстетике. По стенам – портреты членов семьи основателя, и портреты эти – отдельное украшение заведения. Каждое лицо можно изучать как картину, в каждом – характер и жизнь, очень здорово.
Вдоль окон – та самая стойка под фонариками, сидя за которой можно есть и изучать поток людей, что течет по улице. В этом есть что-то гипнотическое – а с наступлением длинной уральской осенезимы прелести только добавится.
Заказывать нужно у стойки. Сотрудники по-русски изъясняются с трудом, но все понимают – это повелось еще с «Вьетмонов», мило и добавляет колорита.
С чеком дают номерок, но он имеет, скорее, символический характер – и так помнят, кто что заказал, приносят к столу или стойке без ошибок.
Минут через 7.
Все названия и описания блюд приводятся из меню без изменений
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Особенность вьетнамских супов заключается в том, что они заменяют собой целый обед и на остальное меню смотрят с легким недоумением: зачем это все, если есть мы?
В объемистой плошке – первое и второе точно, десерта, слава богу, нет – мог бы и не влезть.
Бульон как будто втискивался в титаническое количество лапши и щедрой россыпи ломтиков мяса.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
И вот о бульоне – поподробнее.
Он крепок, ладен собой – настоящий Джеймс Бонд, полуночная мечта девиц на выданье и дам в поиске.
Несмотря на свиное происхождение – ни одной лишней жиринки, пан спортсмен. Креветочная паста и лемонграсс добавляют азиатского колорита, но он не чрезмерен – легкий акцент в речи и загар, не более.
Ситуация в корне меняется, если добавить подающейся отдельно пасты из чили. Будьте очень осторожны – по чуть-чуть. Если махом в суп отправить все содержимое соусника – от вас можно будет вырабатывать если не электричество, то тепло уж точно, забористая штука.
Впрочем, зиму обещают холодную, так что вполне может быть, что этот ядерный потенциал еще понадобится.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Флагманская уличная еда, давшая имя заведению, удостоена этой чести не зря.
Багет чудесен. В мире подобной еды он сверкает, как Иван Федорович Крузенштерн, человек и пароход, в парадном кителе.
Снаружи тонкий вкус корочки, потом свежая и тонкая хлебная мякоть, а внутри – совершеннейшая роскошь начинки. Ломтики мяса проложены по всей длине с подкупающей скрупулезностью и снабжены овощами, соусами-зеленью от краешка до краешка, так, чтобы каждый кусочек нес в себе вкус блюда.
А это в уличной еде архиважное обстоятельство, остаться в конце перекуса один на один с хлебной жопкой – разочарование из страшнейших.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Все вместе – удивительно гармонично. Все эти затеи а-ля Сабвей, когда каждый, кто во что горазд, сочиняет внутренний мир для булки, от лукавого, тут нужна крепкая волевая рука и талант профессионала. Нужно создать букет, манящий соблазн из сочности, вкусов, текстур, дилетанту это не под силу.
Бань Ми от одноименного заведения имеет все шансы занять первое место в этом жанре в моем персональном пантеоне. На перекрестке Вайнера и Малышева – точно.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Если булочка с мясом закономерно дороже на 50 рублей, то с бобами и без них – в одну цену, и это как-то настораживает. Всего в меню представлено три ипостаси этих булочек – с говядиной, с бобами и без ничего.
Как выяснилось, не зря.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Начинка у булочки удивила. Для того чтобы создать такой вкус без бобов, нужно смешать в равных пропорциях подсохшее гороховое пюре, добавить размятую отварную картошку и пару-тройку конфет «Школьные».
Да, эта штука сладкая.
Сочетание мягкой, чуть вязкой, липкой на ощупь булочки и крошливого бобового нутра производит на редкость странное ощущение. Настолько странное, что съесть больше половины не смог.
Наверное, можно, вооружившись подобным мусатом свежих ощущений, заточить острие своего вкусового восприятия. А вот нужно ли – это большой вопрос.
Категорически не мое, хотя, возможно, есть искушенные любители.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Стритфудом это назвать нельзя – скорее, закуска, требующая к себе неторопливого отношения.
Не могу себе представить человека, способного есть эти тонкие, полупрозрачно невесомые сверточки из рисового теста на ходу. Да еще и макающего в соус.
Долго думал над эпитетом, способным описать происходящее на тарелке, но так и не выбрал.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Это тонко, невесомо, мягко и стеклянно-матово с виду и очень деликатно. Во вкус здесь вообще нужно вслушиваться, как в лесное эхо, – уж больно он тонок и неслышен.
Если бы кому-то пришло в голову создать аналог медузного сифуда из подручных материалов – наверняка получилось бы что-то подобное.
Грибы правят балом, мясо заметно исключительно на излете, последним волоконцем в пустой тарелке.
Туманно и прохладно. Таким для атмосферы хорошо закусывать водку под осенне-питерскую утреннюю грусть.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Главное удивление этого ужина, да и, пожалуй, всех ужинов за месяц.
В стакане с торчащей ложкой – настоящий фестиваль ощущений. Тут и хруст хлопьев, и гладкость желе, крошащаяся сытность бобов, влажность кокоса. Все вместе – очень необычный недесертный десерт.
Он несладкий. На фоне традиционных углеводных титанов вроде привычных тортов и пирожных, че – как легкая полуденная рябь на венецианском канале по сравнению со штормовой активностью в Атлантике.
![]() Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
И в этом его необычность и прелесть. Удивление начинается, и сам не замечаешь, как, в попытках разобраться в собственных ощущениях, стакан опустошается.
Не уверен, что именно такого сладкого может хотеться каждый день, но попробовать стоит без сомнения.
Кроме того, вместе с чашкой кофе или крепкого чая из этого че может получиться хороший завтрак.
К наступлению постапокалиптического будущего надо готовиться постепенно.
Когда всякое нехорошее полетит в вентилятор, по закоулкам мегаполиса будут прятаться человекообразные сквернавцы со штепселями, а в ночных кислотнодождливых небесах – летать рекламные дирижабли с призывами активнее осваивать инопланетные колонии, – у нас уже будет где поесть.
Собственно, дожидаться зимы человечества вовсе не обязательно, можно зайти прямо сейчас.
Бань Ми – добротное заведение, в котором многие найдут себе что-то по вкусу. Я приду туда еще раз за супом и багетом, кто-то – позавтракает несладким десертом.
Может быть, кому-то понравится даже булочка с бобами.
В любом случае, желаю удачи и благодарю за активность, с которой Ань Нгуен, основатель заведения, украшает наш город достойными местами.