Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Италия в оккупации: Яков Можаев ужинает в итальянском семейном ресторане «Farfalle»

25 мая 2018, 10:00
Италия в оккупации: Яков Можаев ужинает в итальянском семейном ресторане «Farfalle»
Фото: Яков Можаев для 66.RU
В прошлых жизнях Яков Можаев был официантом, метрдотелем и поваром, так что ресторанную кухню знает изнутри. Он приходит в заведения Екатеринбурга, от дико пафосных до совсем скромных, как обычный посетитель, за свои деньги заказывает бизнес-ланч или ужин, самоотверженно его пробует и описывает во всех подробностях и не сдерживаясь в оценках. Новая колонка Якова Можаева – об ужине в итальянском семейном ресторане «Farfalle».

Иногда русский язык кажется слишком богатым – можно запутаться в смыслах.

К примеру, что значит «семейный ресторан»? Какая-то семья им владеет? Работает там? Туда нужно идти обязательно всей семьей? Или все вместе взятое?

Надо разбираться.

Не счесть раз, сколько я проходил и проезжал мимо этого ресторана по 8 Марта. И ведь по пути, и недалеко от центра, можно сказать – в зоне шаговой доступности. Но все как-то не заходил и сейчас даже не могу сказать точно – почему. Может быть, было не совсем понятно – зачем нужно пойти именно туда.

Итальянскую кухню у нас любят, рестораны этой кухни постоянно появляются в поле зрения с предложениями разных степеней привлекательности, а Farfalle мирно дрейфует вне мейнстрима, в тихих водах на грани узнаваемости. У автомобилистов есть термин «слепая зона» – как раз этот случай.

Между двумя хрущевками, в небольшом проулке притаился двухэтажный особнячок, его ресторан и занимает. С учетом нынешних строгостей по парковке вдоль обочины, приезжать сюда на машине будет не очень удобно, хотя и есть некая умозрительная возможность припарковаться на съезде вглубь двора.

Внутри – по-домашнему. Это вот заходишь, коридор, вбок туалет, прямо гостиная – совмещенная с кухней по современной моде, за углом – детская. Чисто, аккуратно. Ухоженно.

Если с детьми – сразу провожают в детскую.

Оно и понятно, кому ж приятно, пригласил даму на романтический ужин, а тут милые, но чужие дети. Оно, конечно, намек на будущность отношений, но ведь они ж бегают, орут. Могут и кусок ветчины с пиццы украсть по простоте душевной. Не жалко, конечно, цветы жизни, будущее…

Хотя кого я обманываю! Жалко! Отдай ветчину! Тебе родители купят! Поздно. Сожрет на бегу с гомерическим хохотом и не подавится.

Так что детская – это хорошо для всех. И дети под присмотром, и родители спокойны. Да и ветчина целее будет.

Сервис заботлив. Меню сразу, за заказом – минут через 5. Можно бы и подольше, тут есть что почитать.

«Это слово – олицетворение всего, что связано с этой прекрасной страной. Солнце, горы, море, долины – все это находит отражение в великолепной кухне, традиции которой вышли из глубины веков. Только там, на любимой богами земле, могли родиться вкусы великих сыров, вина, хлеба и мяса. Каждое блюдо – как шедевр, каждый продукт – как прикосновение к истории»

Отрывок из сочинения «Как я понимаю слово «итальянский», Яша Можаев, 45 лет.

Вероятно, вас, так же как и меня, заинтересует – почему в меню итальянского семейного ресторана присутствуют роллы. У меня нет ответа на этот вопрос. Видимо, под покровом ночи японские лазутчики прокрались мимо карабинеров, заняли страницу и окопались – не выгонишь.

Дурной пример заразителен, на этой же территории действуют и партизанские отряды русских – очевидцы подтверждают факт интервенции. Опять же радиоперехват, в котором четко слышатся позывные подразделений «Borshch», «Solyanka» и отдельного штурмового отряда балтийских моряков «Kartofel s seldiu».

Французы с нисуазом, испанцы с гаспачо и даже мексиканцы с фахитос – кого только нет. Не меню, а Иностранный Легион.

Единственными бастионами исконно итальянского остались разделы с пастой и пиццей.

По ним и пройдемся.

Названия и описания блюд приводятся из меню без изменений

Капрезе классический

Сыр Моцарелла, томаты, базилик, соус Песто, руккола

190 граммов за 290 рублей

Италия в оккупации: Яков Можаев ужинает в итальянском семейном ресторане «Farfalle»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Иногда мне кажется, что итальянская еда на Урале – утопия. Нет ее, есть копия копии, сделанная на раздолбанном вусмерть ксероксе, в котором к тому же почти закончился тонер.

Телесвидание с Моникой Белуччи. И искать этого свидания точно не стоит.

Однако слаб человек, живет надеждой, летит на призрачные огни обещаний. Что, как водится, приводит к тотальному краху мечт.

Да вот, к примеру. Сыр сомнительной моцарелльности, помидор той прозрачно-гидропонной свежести, когда форма уже появилась, а содержание запаздывает. Зелень и соус здесь – маскировка для хладнокровного обмана, диверсии.

В самоубийственной увлеченности образом поддельные продукты хранят интригу до последнего, тщательно стараясь притворяться настоящими. Но, конечно, когда дело доходит до вкуса, сдаются.

- Мы – это не мы.
- Так как же, вот же, черным по белому «классический Капрезе»?
- Ну вот так. Дублеры.
- И как вам, не стыдно?

Отводят глаза, но все больше потому, что так положено. На самом деле не стыдно.

Ассорти брускетт

Сыр Моцарелла, томаты, томаты вяленые, чиабатта, базилик, соус Песто

135 граммов за 260 рублей

Италия в оккупации: Яков Можаев ужинает в итальянском семейном ресторане «Farfalle»
Фото: Яков Можаев для 66.RU


Все, что со светло-розовым, можно даже не пробовать. Это предыдущий капрезе, только теперь изрубленный и зачем-то на хлебе. Ирония в том, что ни гренка (особой чиабатности не отмечено), ни фальшивый капрезе от этого союза не выиграли.

А вот последний бутербродик, с вялеными томатами, на этом фоне – прямо звезда. Вот как тоскующие выпускники театрального училища на постановке много думающего режиссера-народника – и Джонни Депп в амплуа Джека Воробья. Извините, капитана Джека Воробья.

У него есть вкус, он ярок и выполняет ту задачу, которую люди обычно и возлагают на закуску, – дразнит аппетит.

Взять бы его одного, но в нагрузку идут и скучные практиканты. Как в советское время – к пакету гречки – два «Завтрака туриста»

Пицца Цезарь

Куриное филе, соус Цезарь, сметана, соус Романо, томаты Черри, сыр Моцарелла

22 сантиметра (250 граммов) за 260 рублей

Италия в оккупации: Яков Можаев ужинает в итальянском семейном ресторане «Farfalle»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Ощущение самодеятельности крепчает.

В домашнем кругу, развлечения ради, раздают роли. Папа будет Клавдием, мама – вдовствующей королевой, сын, понятно, Гамлет, кот – Офелия, диванные подушки – Розенкранцем, Гильденстерном и вообще за массовку.

Почитали по ролям, посмеялись, сели чай пить.

Вот с этой пиццей ровно то же самое. Каждый продукт должен изображать что-то, чем не является. В результате, там, где ждешь профессионализма, рождается семейный капустник.

Этакая шутка юмора, карикатура и шарж.

На тонкой лепешке два соуса конкурируют со сметаной (сметана! на пицце! Неаполь выходит на митинги протеста!). Кусочки курицы, пользуясь невеликим размером, стремятся скрыться в этой намазке. За зрелищность и праздничность – зелень и помидорки.

По-домашнему – из чего было. Но по цене заведения не последнего разбора.

Есть в этом какое-то лукавство. Если не сказать откровеннее.

Пицца Кальцоне

Закрытая пицца

Соус томатный, шампиньоны, ветчина, колбаски охотничьи, томаты, сыр Моцарелла

22 сантиметра (250 граммов) за 220 рублей

Италия в оккупации: Яков Можаев ужинает в итальянском семейном ресторане «Farfalle»
Фото: Яков Можаев для 66.RU


Кальцоне у нас мало развита как жанр и потому в меню встречается редко. И напрасно, это очень вкусно – получается такой пирог, где верхний слой теста хранит сочность начинки.

Сочность в кальцоне от Farfalle как раз была, и ее даже вполне можно съесть.

Другое дело – вкус.

И опять вопрос с терминами.

Что может представить себе итальянец, если сказать, что в пицце будет ветчина? Конечно, что-то из породы прошутто, тонкое, слоистое, с полоской жирка и благородным мясным вкусом.

Увы, ветчина в российских реалиях представляется все больше магазинско-отварной и круглой в сечении. Как можно было подозревать – в итоговую версию кальцоне вошел патриотический вариант.

Все остальное – на этом же уровне.

В результате получилось энергично, невнятно, непонятно зачем и трагично в финале. Не пицца, а Русско-японская война.

Лингвини ди Маре

Морской коктейль, тигровые креветки, сливки

300 граммов за 450 рублей

Италия в оккупации: Яков Можаев ужинает в итальянском семейном ресторане «Farfalle»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Сливочный соус, с пряностями и белым вином, вбирает в себя щекочущие ароматы моря от его жителей. Макароны, горячие, как южная страсть, с чуть заметной твердинкой аль денте. Каждый поворот вилки – и парок откуда-то снизу, запах, заставляющий жить, сливочная поэзия.

Примерно так оно и должно было быть. Но не в этот раз.

Сливочный соус в макаронах от Farfalle никуда не зовет, не манит, не пьянит ароматами.

Он не может.

Да и грех от него требовать. Сливки жидкие, пряностей недодано, вина не добавили – откуда что возьмется? Соус – пенсионер из апатичных, считает на откидном календаре разницу между текущим состоянием и возрастом дожития.

И с креветкой нехорошо получилось. Она же одна, королева и мадонна, так что в меню множественное число совсем неуместно.

Ризотто с грибами

Рис Арборио, белые грибы, шампиньоны, вешенки, сливки

300 граммов за 360 рублей

Италия в оккупации: Яков Можаев ужинает в итальянском семейном ресторане «Farfalle»
Фото: Яков Можаев для 66.RU

Часто приходится слышать – «а чего ж ты ждал? Ну где тут взять руки (продукты, воду, солнце, лето и т.д., и т.п.). Это же Урал, ссыльное место, сюда по своей воле отродясь люди не ехали».

Все правда. И «уральские» – за сложность бытия, суровость климата и общую неулыбчивость социума – доплачивали не зря.

Хотелось бы верить, что еда не должна соответствовать брутальности родного края.

Но соответствует.

Местное ризотто, добротное текстурой риса, вкусом сдержанно, как прогноз погоды на это лето. Вкус не чувствуешь, его ищешь. Прислушиваешься к сигналам вкусовых рецепторов, с опаской, как сэр Баскервилль – к звукам с Гримпенской трясины.

Не для того цвели.

Резюмируя:

Ресторану нужно либо трусы надеть, либо крестик снять.

Окончательно перейти в семейство ресторанов с «резиновой» концепцией – осмыслить, принять, простить себя и убрать из названия слово «итальянский» или пересмотреть в корне сложившееся меню, убрать лишнее, ввести соответствующее и перестать позориться.

Да, часть гостей, привыкших к тому, что здесь подадут хоть фаршированного комодского варана, только попроси, уйдет. Но, если уж выдержать заявленную итальянскую тему, придут другие гости и будут держаться за это место гораздо крепче.

При удачном зонировании, хорошем расположении и приятном сервисе – а за вечер к официанту прониклись исключительной теплотой, был профессионален, вежлив и предупредителен – у Farfalle есть один, но очень ощутимый минус – кухня на тройку. Где-то с минусом, где-то с плюсом. Уровня кафе средней руки без претензий.

Дай такой кухне волю – и под слоганом «гости же просят» скоро в меню появятся столь характерные для Аппенин бургеры, шаурма, лагман и самса.

Сейчас заведение напоминает персонажа из фильма «Мумия», который на всякий случай носил амулеты всех богов подряд.

С персонажем, кстати, в конце нехорошо получилось. Но и жалко его особо не было.