Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Выпечка с советским прошлым: Яков Можаев сражается с пирогами в «Пекара by Петрович»

18 апреля 2018, 16:43
Выпечка с советским прошлым: Яков Можаев сражается с пирогами в «Пекара by Петрович»
Фото: Яков Можаев для 66.RU
На улицах Екатеринбурга появляется все больше стрит- и фастфуда. Наш гастроном — эксперт Яков Можаев, в прошлом официант, метрдотель и повар — не может оставаться в стороне. Он смело подходит к киоскам, павильонам или фуд-тракам, посещает бургерные и кофейни, за свои деньги и на свой страх и риск покупает уличную еду, пробует и описывает во всех подробностях, не сдерживаясь в оценках и эпитетах. В очередной колонке «Уличная еда» на 66.RU — Яков Можаев пробует выпечку в «Пекара by Петрович».

Как-то незаметно пропали кафетерии.

Кофейни, наймитки империализма, вытеснили их на обочину жизни, отжали положенный кусочек торта народной любви. Война была проиграна.

Но только на первый взгляд.

Стоило кофейням начать наслаждаться плодами легкой победы, как последовало возмездие – в город вошли летучие батальоны пекарен – модернизированных кафетериев современности.

Вооруженные доступным ценником и форматом «проще простого», пекарни захватывали ключевые геопозиции одну за другой.

Достаточно пройтись по городу, чтобы признать очевидное – берут числом.

Универсальная отмычка к замку народной любви была найдена. Хочешь – купи и уноси теплый пакетик домой\на работу вместе с его соблазняюще-манящими запахами. Не в силах терпеть и есть свободная минута? Вот они, столики. Разогреем остывшее, подадим и даже кофе нальем, не всухомятку же. И все это – за цену весьма скромную и необременительную.

«Если разницы нет, зачем платить больше?»

Оставив кофейни модничающим любителям пряничных рафов, латте-маккиато-капучино и прочих видов молока с кофе, народная любовь хлынула в гостеприимные двери пекарен.

Заметьте, вместе с народными же деньгами.

Одной из представительниц этого сверхактуального формата и является «Пекара by Петровиh».

Персонаж «Петрович» стал известен и снискал популярность в начале 90-х. Стараниями художника Андрея Бильжо, он регулярно появлялся в газетах, журналах и по телевизору, стал узнаваем, как этакий постсоветский лубок.

Петрович – россиянин, «от сохи», пытающийся разобраться в хитросплетениях быстро меняющейся жизни – образ, близкий людям, стал узнаваем, любим, и его создатель решил этой любовью воспользоваться в личных целях.

Например, в Москве есть ресторан «Петрович», использующий в оформлении и текстах работы Бильжо. Видимо, потом и появились мысли прийти «в регионы» с бизнес-моделью попроще.

Если название заведения имеет отношение к бильжовскому Петровичу – а на это намекает схожесть шрифтов, – что-то пошло не так, это легко заметить по букве в конце.
Вместо русской «Ч» там странный значок – то ли «Б», то ли «h». Образа самого Петровича нигде нет, осталось только узнаваемое написание. Видимо, франшиза не задалась, Боливар не выдержал выплат, и, чтобы сберечь трудовую копейку, бренд слегка видоизменили. Такое сплошь и рядом на недорогих рынках – вспомнить хоть ставший классикой китайский «Abibas».

Есть версия, что последняя буква в написании - шестая буква сербского алфавита, "джье", мягкий вариант произношения буквы "Ч", что намекает на некий балканский след в названии.

Тайна, покрытая мраком.

Внутри – деловито. На одной половине небольшого зала – витрина и вспомогательно-разогревательное оборудование, на другой – стойка вдоль окон-витрин и несколько низких столиков. Естественно, самообслуживание: выбрал, заплатил, подогрели – съел.

Разогревают не в банальных микроволновках, а в небольшом духовом шкафу, пирожки и прочее закладывают туда прямо в пергаментных пакетиках. От потоков горячего воздуха пергамент трепещет, как детский флажок на ветру первомайской демонстрации.

Да и от всего остального – пирожков\расстегаев в витрине, эклеров и прочего сладкого – веет чем-то привычным с тех лет. Разве что в холодильнике не тархун с байкалом, а кола и прочее.

Отдельным абзацем в этой выставке достижений советского пекарского мастерства – пицца, можно взять кусок или заказать целую.

Голод не тетка, последуем примеру местной публики.

Названия и описания приводятся в соответствии с ценниками, без изменений

Пирожок с мясом и рисом.

1 штука за 48 рублей

Фото: Яков Можаев для 66.RU

Фото: Яков Можаев для 66.RU

Растегай с горбушей

1 штука за 62 рубля

Фото: Яков Можаев для 66.RU
Фото: Яков Можаев для 66.RU

В советскую пору при выпечке пирожков почти повсеместно соблюдался неписаный закон – чем дороже начинка, тем ее меньше. То, что и цена выше, никого не смущало – руки поваров словно жили сами по себе.

Поэтому, при прочих равных, я по дороге из школы домой покупал беляш с картошкой за 8 копеек, а не беляш «Уральский» с мясом – за 21. Почти три вкусных горячих пышных беляша с уймой поджаренного с луком пюре – и один кусок теста, в чьем нутре хранится, как Кощеева смерть, кусочек фарша размером с те, что кладут в небольшие пельмени? Обмен слишком неравноценен, а курс копейкограмм на калорию – невыгоден. Ну его, беляш «Уральский».

В «Пекаре» продолжают добрые старые традиции – для этого достаточно взглянуть на оба пирожка в разрезе. Привычка – вторая натура, а мастерство в карман не спрячешь, все одно вылезет.

Тесто сдобное, чуть сладковатое, из того разряда, что черствеет медленно и с корки. При разогреве – если пирог не с пылу-жару – это черствинка хорошо чувствуется.

К таким пирогам просто просится бульон – мясной и рыбный соответственно, похвастать приличной сочностью они, увы, не могут. Или уж что случится, хоть кофе с чаем, иначе идут тяжеловато.

Пицца «Пеперони»

1 кусок за 80 рублей

Фото: Яков Можаев для 66.RU

Пицца – официально самый распространенный фастфуд в мире. Ее любят и едят многие, от мала до велика, соблазн ввести эту позицию в меню одолевает заведения предпринимательским зудом – и гори огнем эта концепция!

«Пекаре» пересматривать свои взгляды на жизнь не пришлось – почему бы пекарне и не печь пиццу? Получилось средне.

За этой пиццей не поедешь в голодном забытьи через полгорода, но и анафеме ее предавать не за что. Тонкое пропеченное тесто, начинка не богатая и не бедная.

Проходной продукт и расширение ассортимента.

Эклер с заварным кремом

1 штука за 45 рублей

Фото: Яков Можаев для 66.RU
Фото: Яков Можаев для 66.RU

С эклерами не везет тотально, хоть с дорогими, хоть с бюджетными.

Экземпляр из «Пекары» впечатлил размерами и количеством крема, но во всех остальных параметрах оставил желать сильно лучшего.

Синтетическое происхождение крема вязло маргариновой пленкой на губах, и дрожь по спине от мысли – кто и с чем его заваривал. Для чего – понятно.

Если бы хоть иногда владелец и повар заведения встречались за дегустацией, пробовали и потом честно отвечали сами себе на простой вопрос: «Гордимся ли мы этим? Прибавляем ли радости в жизнь или скорбь и скуку несем, сея в народ кладбище калорий?» – жить стало бы гораздо вкуснее.

Резюмируя:

История про то, как перевернулась буква «ч» в конце Петровича, наверное, единственное интригующее обстоятельство в посещении.

Во всем прочем «Пекара by Петрович» ничем не выделяется из сонма подобных пекарен, расплодившихся в последнее время во множестве. Вряд ли стоит акцентировать свое внимание адресно.

Идете мимо и голодны – можно осторожно зайти, голодны, но не очень – спокойно пройти мимо.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.